Оглавление
Введение…3
Глава 1. Общая характеристика координационных способностей.
1.1.Определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности». 5
1.2.Задачи развития координационных способностей....10
Глава 2. Современная методика двигательно-координационных способностей.
2.1.Средства воспитания координационных способностей..13
2.2.Методические подходы и методы воспитания координационных способностей…15
2.3.Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений…18
2.4.Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей…24
Глава 3. Урок в 9 классе «Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений»…26
Заключение…32
Список использованной литературы…37
Введение
Актуальность. Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомно-физиологические особенности организма. Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.
Из сказанного следует, что координационные способности и двигательные навыки тесно связаны друг с другом, хотя это и разные понятия. С одной стороны, координационные способности обусловливаются двигательными навыками, проявляются в процессе их овладения, а с другой - позволяют легко, быстро и прочно овладеть этими умениями и навыками. Координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик техники двигательных действий. Поэтому их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов.
Координационные способности проявляются при выполнении всех двигательных действий и тесно связаны с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. От координационных способностей зависят быстрота, точность и своевременность выполнения технического приема.
Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность спортсмену быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у спортсмена способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.
Развитие координационных способностей в процессе подготовки спортсменов - это совершенствование координации движений, а главное способность быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями управженения и владение своим телом в безопорном положении.
Целью данной курсовой работы является исследование современной методики воспитания двигательно-координационных способностей.
Объектом в данной работе является координационные способности.
Предметом исследования является развитие координационных способностей у детей и школьников (старшего школьного возраста)
Чтобы более подробно рассмотреть цель курсовой работы, мы ставим перед собой ряд задач:
1.Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».
2.Рассмотреть задачи развития координационных способностей.
3.Изучить средства воспитания координационных способностей
4.Рассмотреть методические подходы и методы воспитания координационных способностей.
5.Привести методику совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений.
6.Рассмотреть контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития
7.Составить урок в 9 классе «Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений».
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.
Развитие координационных способностей юных каратистов
Развитие координационных способностей у детей и школьников (на примере младшего и среднего школьного возраста)
Развитие координационных способностей у детей и школьников (на примере младшего школьного возраста)
Не нашли готовую?