Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Развитие координационных способностей у детей и школьников (на примере младшего и среднего школьного возраста)

Артикул:  06880
Предмет:  Физкультура и спорт, спортивные дисциплины
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  30  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

Глава 1. Методика развития координационных способностей. 

1.1.Основные методы, методические подходы и направления применяемые для совершенствования координационных способностей…7

1.2.Особенности развития координационных способностей у людей (разного возраста/пола)…15

1.3.Способы измерения и оценки уровня развития координационных способностей (контрольные упражнения (тесты) и критерии оценки уровня развития координационных способностей)…16

Глава 2. Развитие координационных способностей у детей и школьников (младшего и среднего школьного возраста)...20

Заключение…27

Список использованной литературы…30

Введение 

Актуальность. Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомно-физиологические особенности организма. Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.

Из сказанного следует, что координационные способности и двигательные навыки тесно связаны друг с другом, хотя это и разные понятия. С одной стороны, координационные способности обусловливаются двигательными навыками, проявляются в процессе их овладения, а с другой - позволяют легко, быстро и прочно овладеть этими умениями и навыками. Координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик техники двигательных действий. Поэтому их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов.

Координационные способности проявляются при выполнении всех двигательных действий и тесно связаны с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. От координационных способностей зависят быстрота, точность и своевременность выполнения технического приема.

Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность человеку быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у спортсмена способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.

Развитие координационных способностей спортсмена - это совершенствование координации движений, а главное способность быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями  и владение своим телом в безопорном положении.

Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.

Ловкость выступает как интегральное проявление координационных способностей. Различие между координационными способностями и ловкостью в том, что координационные способности проявляются во всех видах деятельности, связанных с управлением согласованностью и соразмерностью движений и с утверждением позы, а ловкость в тех, где есть не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, которые требуют находчивости, быстроты, переключаемости движений [1].

Исходя из этого, ловкость следует рассматривать как способность человека искусно, успешно справиться с любой возникшей двигательной задачей, правильно, быстро, рационально и находчиво найти выход из любого положения и любой сложной и неожиданной ситуации [1]. Уровень развития ловкости определяется степенью развития психомоторных способностей, участвующих в решении сложных координационных задач. Для решения этих задач человек должен быть готов и физически и психически. Хорошо развитое качество ловкости - одна из высших форм управления движениями.

В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. coordination - согласование, сочетание, приведение в порядок).

Что же касается самого определения «координация движений», то содержание этого понятия более многообразно, чем буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует большое количество определений координации движений. Все они, в той или иной степени, подчеркивают какие-то отдельные аспекты этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический).

Еще в 1946 году в книге «Физиология человека» крупнейший и авторитетнейший отечественный ученый в области биомеханики человека, физиологии активности и теории управления движениями Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы».[12]

Это определение и по сей день является одним из наиболее распространенных и общепризнанных.

Таким образом, координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

Целью данной курсовой работы является исследование современной методики воспитания двигательно-координационных способностей у детей и школьников (младшего и среднего школьного возраста)

Объектом в данной работе является координационные способности.

Предметом исследования является развитие координационных способностей у детей и школьников (младшего и среднего школьного возраста)

Чтобы более подробно рассмотреть цель  курсовой работы, мы ставим перед собой ряд задач:

1.Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».

2.Рассмотреть задачи развития координационных способностей.

3.Изучить средства воспитания координационных способностей

4.Рассмотреть методические подходы и методы воспитания координационных способностей.

5.Рассмотреть контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития

6.Исследовать развитие координационных способностей у детей и школьников (младшего школьного возраста)

При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.

Подобные работы:

Развитие координационных способностей юных каратистов

Развитие координационных способностей у детей и школьников (на примере младшего школьного возраста)

Развитие координационных способностей у детей и школьников (на примере старшего школьного возраста)

...
...

Способы оплаты: