Оглавление
Введение…3
Глава 1. Общая характеристика координационных способностей.
1.1.Определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности». 5
1.2.Задачи развития координационных способностей....10
Глава 2. Современная методика двигательно-координационных способностей...13
Глава 3. Развитие координационных способностей у детей и школьников (младшего школьного возраста)...26
Заключение…32
Список использованной литературы…35
Введение
Актуальность. Слово «координация» латинского происхождения. Оно означает согласованность, объединение, упорядочение. Относительно двигательной деятельности человека употребляется для определения степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды.
Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.
Координационные способности проявляются при выполнении всех двигательных действий и тесно связаны с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. От координационных способностей зависят быстрота, точность и своевременность выполнения технического приема.
Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность спортсмену быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у спортсмена способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела. Развитие координационных способностей в процессе подготовки спортсменов - это совершенствование координации движений, а главное способность быстро перестраивать двигательную активность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями управженения и владение своим телом в безопорном положении.
Целью данной курсовой работы является исследование методики развития и воспитания двигательно-координационных способностей у детей и школьников.
Объектом в данной работе является координационные способности.
Предметом исследования является развитие координационных способностей у детей и школьников.
Чтобы более подробно рассмотреть цель курсовой работы, мы ставим перед собой ряд задач:
1.Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».
2.Рассмотреть задачи развития координационных способностей.
3.Изучить средства воспитания координационных способностей
4.Рассмотреть методические подходы и методы воспитания координационных способностей.
5.Привести методику совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений.
6.Рассмотреть контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития
7.Исследовать развитие координационных способностей у детей и школьников (младшего школьного возраста)
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.
Развитие координационных способностей юных каратистов
Развитие координационных способностей у детей и школьников (на примере старшего школьного возраста)
Не нашли готовую?