Содержание
Введение…3
1.Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста..5
2.Методы, формы и средства воспитания культуры общения у старших дошкольников…8
Заключение…16
Список использованной литературы…18
Введение
Актуальность темы. Общение - актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов.
«Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности», - отмечал В.В. Давыдов [1, c.12].
Одним из компонентов общения выступает культура речевого общения. Воспитание культуры речевого общения определяет:
-Формирование у детей знаний норм и правил общения;
-Умение общаться с окружающими;
-Желание ребенка вступать в контакт;
-Предупреждает негуманное проявление эмоций.
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема развития культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности - очень важно. Культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.
Актуальность обусловила выбор темы: «Воспитание культуры общения у старших дошкольников».
Цель работы - рассмотреть воспитание культуры общения у старших дошкольников.
Цель работы определила решение следующих задач:
1.Выявить особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
2.Рассмотреть методы, формы и средства воспитания культуры общения у старших дошкольников.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – воспитание культуры общения у старших дошкольников.
Не нашли готовую?