Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Вариант 8. Развитие временных представлений у дошкольников

Артикул:  03083
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  25  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

1.Психологические основы восприятия времени…5

2.Содержание работы по формированию временных представлений у детей в д\с..14

3.Методика формирования у детей временных представлений на занятиях по развитию элементарных математических представлений…17

4.Анализ работы по развитию представлений о времени у детей 2 младшей группы...22

Заключение…24

Список использованной литературы…25

Введение

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Время выражает длительность процессов и событий, их последовательность, прерывность или непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. По длительности оно измеряется секундами, минутами, часами, сутками. Длительность и протяженность протекания того или иного события, действия определяется словами медленно, скоро, долго, быстро, мгновенно, сейчас, сегодня, завтра и т.д.

Последовательность временных отрезков характеризуется теми изменениями, которые происходят в природе, в труде, в быту, в отношениях между людьми.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать».

В педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.

В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни. 

Цель работы – рассмотреть развитие временных представлений у дошкольников.

Цель определила решение следующих задач:

1.Рассмотреть психологические основы восприятия времени

2.Изучить содержание работы по формированию временных представлений у детей в д\с.

3.Привести методику формирования у детей временных представлений на занятиях по развитию элементарных математических представлений.

4.Провести анализ работы по развитию представлений о времени у детей 2 младшей группы.

...
...

Способы оплаты: