Содержание
I.Дошкольное образование за рубежом (Япония)….3
II.Кроссворд по основным понятиям педагогики….7
III.Раннее обучение и развитие ребенка (методика Глена Домана)…9
IV.Методы ознакомления с социальной действительностью….12
V.Разработка комплексно-тематического плана по социально-нравственному воспитанию (старшая групп...18
Использованная литература….24
I.Дошкольное образование за рубежом (Япония).
Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, педагоги разных стран решают похожие проблемы: определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их представлений о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; перестройка деятельности дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения нужд семьи.
III.Раннее обучение и развитие ребенка (методика Глена Домана).
Глен Доман - один из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии
спешно развил идею Цицерона о том, что "Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов".
Работал в Филадельфии, институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)). Изначально занимался лечением детей с травмами мозга. Он пришел к выводу, что стимуляция одного из органов чувств приводит к усилению активности мозга в целом. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинали читать, осваивали математику, становились эрудитами при хорошем физическом развитии.
Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.
IV.Методы ознакомления с социальной действительностью
Социализация — это процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром, то есть человек взаимодействует с социальной действительностью, и результатом данного взаимодействия становится формирование человеческого существа.
Широкий окружающий мир и более узкая социальная действительность делают человека человеком; процесс социализации личности, начинаясь с детства, продолжается всю жизнь.
При организации педагогического процесса, направленного на ознакомление детей с социальной действительностью, педагогу важно помнить, что процесс этот сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить их одни от других невозможно.
Не нашли готовую?