Оглавление
Введение…3
1.Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника. Особенности восприятия образцов изобразительного искусства детьми….4
2.Опишите любой вид декоративно-прикладного искусства, с которым можно познакомить детей старшего дошкольного возраста. Методы и приёмы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством…6
3.Рисование как вид продуктивной деятельности в средней группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование). Методы и приём обучения рисованию в средней группе ДОУ…9
4.Аппликация как вид продуктивной деятельности в подготовительной группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование). Методы и приём обучения аппликации в подготовительной группе ДОУ...19
5.Конструирование как вид продуктивной деятельности в 1-ой младшей группе ДОУ (программа, тематика, материалы, оборудование).Методы и приёмы обучения конструированию в 1-ой младшей группе ДОУ…24
6.Подготовить наглядно-методическую консультацию для родителей на тему лепка дошкольника…27
Заключение…29
Список использованной литературы…31
Введение
Известно, что процесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своей природе и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств и сознания.
В круг вопросов методики изобразительной деятельности входит определение таких методов и приемов воспитания и обучения, которые наилучшим способом влияли бы на развитие детей.
На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.
Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.
Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи дошкольников, обогащению их словарного запаса. Педагог использует слово как один из основных приемов обучения: сообщает тему занятия, рассказывает о последовательности выполнения задания. Яркая, эмоциональная речь воспитателя поможет ребенку глубже осмыслить процесс изображения.
В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности..
В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи.
На занятиях по изобразительной деятельности ребенок приобретает ряд практических умений и навыков, которые помогут ему в трудовой деятельности (пользование ножницами, молотком и другими инструментами).
Не нашли готовую?