Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Учение Гераклита о душе

Артикул:  10535
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  14  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


 Содержание

Введение…3

1.Понимание природы души Гераклитом…5

2.Представления Гераклита о  душе как невидимом двигателе (огонь, пар)….7

3.Душа («психея») как особое состояние огненного начала…9

Заключение….12

Список использованной литературы…14

Введение

Философская психология существовала со времен великих греческих философов: Аристотеля и Гиппократа, Платона и Сократа. Первым специальным психологическим трудом можно считать трактат Аристотеля «О душе», а сам термин «душа» один из первых стал использовать Гераклит Эфесский.

Учение о душе является важным звеном в философской системе Гераклита, соединяющим его учение о вечно живом огне с его воззрениями на познание мира. 

Душа мыслится у Гераклита как важнейшее одухотворяющее начало в человеке, представляющее собой – при всем отличии от тела – тоже материальную сущность, только особого свойства. Гераклит убежден, что души людей продолжают свое существование и после смерти их телесных носителей.

Гераклита интересует, что такое человеческая душа, а иными словами, что такое человеческие мысли, страсти, волнения. И кстати, огонь как первоначало для Гераклита приемлем еще и потому, что ему кажется: душу можно уподобить огню. Человеческая душа, полагает Гераклит, это какой-то невидимый динамичный огонь. Уподобление души огню толкает Гераклита к одушевлению природы. Он так и говорит: «Мы эту душу (т.е. огонь) в вещах не видим» . Но во всех вещах есть огонь, он - всеобщее первоначало, а одновременно и душа мира, душа вещей. В человеческом же теле душа принимает вид страсти, размышления, мысли, страдания и т.д. Здесь прежде всего находит последовательное развитие идея первоначала. Ведь, действительно, греческие философы так и замышляли себе первоначало: оно управляет всем через все. Это то всеобщее, объемлющее, которое нужно всему - природе и человеку, телу и душе, вещи и мысли. Как найти такое - истинно всеобщее – первоначало.

Не следует полагать, что Гераклит первым задумался о душе, о духовном. Милетские мудрецы тоже рассуждали о душе. Но к их рассуждениям Гераклит, судя по всему, относился критически. Обращаясь ко всякому человеку, который бы самодовольно объявил, что познал душу, Гераклит говорит: «Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути в каком бы направлении ты ни потел: столь глубока её мера» ; здесь Гераклит отражает представления о «бесконечном» воздухе, соотносимом с «бесконечной» землей у Ксенофана. Для воздуха не было еще устойчивого термина.). 

Душа толкуется Гераклитом как первооснова человеческой жизни и познания. Пусть, например, глаза и уши даны всем зрячим и слышащим людям, но сколь по-разному они видят и слышат! «Глаза и уши - дурные свидетели для людей, если души у них варварские». В человеческом сердце идет настоящее противоборство желаний. «С сердцем бороться тяжело, - сетует Гераклит, - ибо чего оно хочет, то покупает ценой души».

...
...

Способы оплаты: