Содержание
Введение…3
1.Понятие средств воспитания в педагогической психологии…4
2.Классификация средств воспитания…5
Заключение…10
Список использованной литературы…11
Введение
Основное содержание педагогической психологии составляют психологические закономерности процессов обучения и воспитания .
Воспитание традиционно понимается как процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. Обучение – это процесс, основная цель которого – развитие способностей ребенка. Воспитание и обучение составляют основные стороны педагогической деятельности.
В педагогической психологии эти процессы рассматриваются отдельно, хотя такое деление весьма условно. Тем не менее воспитание и обучение имеют различные цели, содержание, методы и ведущие типы реализующей их активности.
Воспитание имеет дело с чувствами, межличностными отношениями, передачей социальных ценностей и установок, норм и правил поведения. Воспитание основывается на понимании человека человеком, человеческой морали и духовной культуры.
Обучение же имеет дело с познавательными процессами ребенка, использует разнообразные приемы передачи знаний, умений и навыков. Основано обучение на восприятии и понимании человеком предметного мира.
Важную роль в обучении отводится средствам воспитания, т.к. в результате применения таких средств улучшаются пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем.
Целью моей работы является рассмотрение средств воспитания в педагогической психологии.
Не нашли готовую?