Содержание
Введение…..3
1.Сущность и особенности системы развивающего обучения в современной школе…6
2.Характеристика системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
2.1.Концептуальные положения системы Эльконина-Давыдова…12
2.2.Урок в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова….13
2.3.Система РО Эльконина-Давыдова в начальной школе...14
Заключение……16
Список использованной литературы…17
Введение
Актуальность темы
Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии.
Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем образования.
Само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения в самом человеке;
Развитие, особенно личностное, продолжается до момента прекращения самой жизни, меняясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству.
Говоря об основной цели любой системы образования — развитии личности обучающегося, следует, прежде всего, подчеркнуть одно из основных положений современной психологии, согласно которому обучение является не только условием, но и основой и средством психического и в целом личностного развития человека.
Признание главной роли обучения в развитии природных задатков содержалось уже в работах основоположника педагогики Я.А. Коменского. Эта идея в том или ином виде утверждалась многими педагогами и психологами на протяжении последующих столетий, вплоть до настоящего времени. В отечественной педагогике она нашла отражение в работах К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, Н. X. Весселя, К.Н.Вентцеля, П.П.Блонского, Л.С.Выготского и др.
Вместе с тем вопрос о характере соотношения и роли обучения и развития в социокультурном становлении личности остается весьма дискуссионным в теории и практике образования. С особой остротой он обсуждался в начале XX столетия, получив в науке ироничную трактовку как проблема «лошади и телеги». В общем виде речь шла о том, что должно идти в авангарде и вести за собой — обучение или развитие.
Я выбрала эту тему, потому что прежде всего, необходимо иметь в виду, что речь идёт о целостной системе обучения. Все основные характерис¬тики развивающего обучения — его содержание, методы, тип учебной активности учащихся, особенности взаимодействия между участника¬ми учебного процесса и характер взаимоотношений между ними, фор¬ма организации учебного процесса и развёртывающейся в нём комму-никации — взаимосвязаны и в конечном счёте обусловлены целями развивающего обучения. Это значит, что развивающее обучение может быть осуществлено только как целостная система, во всей совокупнос¬ти своих компонентов.
Цель работы – рассмотреть систему развивающего обучения в современной школе, дать характеристику системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.ВА. Давыдова.
Задачи работы:
1.Выявить сущность и особенности системы развивающего обучения в современной школе.
2.Рассмотреть концептуальные положения системы Эльконина-Давыдова.
3.Раскрыть урок в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
4.Охарактеризовать систему РО Эльконина-Давыдова в начальной школе.
Объект исследования – развивающее обучение в современной школе.
Предмет исследования – система развивающего обучения в современной школе.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?