Содержание
Введение….3
1.Роль зрения в жизни человека....4
2.Три формы слепоты и трудности пространственной ориентировки тотально слепых, слабовидящих детей и детей с косоглазием и амблиопией…9
Заключение…15
Список использованной литературы…18
Введение
Одной из наиболее актуальных проблем развития и воспитания дошкольников с тяжелой зрительной патологией (тотально слепые и слепые с остаточным зрением) и их социально-бытовой самостоятельности была и остается проблема обучения ориентировке и мобильности.
Самостоятельная ориентировка в пространстве инвалидов детства (по зрению) рассматривается тифлологами как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего человека среди людей с нормальным зрением.
Ориентирование в пространстве - одна из актуальных и труднейших проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения.
Успешность интеграции человека со зрительной патологией во многом зависит от его способности самостоятельно ориентироваться в быту, на рабочем месте, на улицах города, в общественных местах. Между тем, недостатки в развитии пространственной ориентировки, имеющиеся у детей с нарушением зрения, ограничивают в дальнейшем их самостоятельность и активность во всех сферах деятельности.
Дети с нарушением зрения характеризуются своеобразием развития психических и физических процессов, что проявляется в недостаточной двигательной активности, особенностях развития двигательной сферы. В свою очередь, это вызывает у них трудности пространственной ориентировки.
Цель работы – рассмотреть роль зрения в жизни человека, три формы слепоты и трудности пространственной ориентировки тотально слепых, слабовидящих детей и детей с косоглазием и амблиопией.
Не нашли готовую?