Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Профессиональный рост и личное развитие учителя

Артикул:  03937
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  17  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


План

Введение…3

1.Педагогическая умелость как ступень профессионального роста  и личного развития учителя....5

2.Мастерство…7

3.Творчество…11

4.Педагогическое новаторство…13

Заключение…16

Список используемой литературы…17

Введение

Определяя качество учебно-воспитательной работы учителей, обычно имеют в виду осмысленность, глубину и прочность знаний учащихся, их умственное развитие, нравственную и эстетическую воспитанность.

И это правильно, ибо эффективность деятельности может быть оценена только по ее результатам. Однако при оценке работы учителя нередко упускается то, что качество педагогической деятельности влияет на методический уровень учителя, его профессиональную квалификацию. Есть просто умелый учитель, который работает на обычном профессиональном уровне, и есть тот, кто проявляет высокое педагогическое мастерство и творчество, своими находками обогащает искусство обучения и воспитания. Есть и преподаватели, которые поднимаются до уровня педагогического новаторства, вносят существенные изменения в школьную практику.                                 

Эти признаки профессионального уровня учителя вначале выступают как результат его практической учебно-воспитательной деятельности и его усилий в работе над собой. Но постепенно они закрепляются в его профессиональных умениях и навыках и определяют стиль и методические основы его работы. Чем совершеннее и прочнее умения и навыки, тем выше качество учебно-воспитательной деятельности. Практически учитель уже не может работать ниже того уровня, до которого он поднялся и который определяется совокупностью педагогических умений и навыков, достигнутых в соответствии с названными параметрами.

Такой подход к оценке учебно-воспитательной деятельности учителей вызывает соревновательность и стимулирует профессиональный рост, развитие педагогической пытливости и совершенствование стиля работы. Он может служить основой для введения профессиональной категориальности учителей в зависимости от качества их труда, которое начато в последние годы. Несомненно, педагогическое мастерство, творчество и новаторство должны быть в числе ведущих критериев, если учителю присваивается та или иная категория.

Важно знать, чем отличается просто умелый педагог от педагога-мастера, в чем про¬является творчество и чем отличается оно от новаторства. К сожалению, в последние годы в эти вопросы внесено немало неразберихи, искажений, а то и обычной неграмотности. Пресса вопреки здравому смыслу пыталась убедить, будто педагогическое новаторство приобрело характер массового движения. Запутано понятие педагогического мастерства, которое якобы можно сформировать даже у студентов пед¬вузов. Обычные и уже известные идеи и методические приемы, которые используются в школах, иногда стали относить к педагогическому творчеству и т. д. Право же, стоит объективно разобраться во всем этом.

 Отсюда цель работы – рассмотреть ступени профессионального роста и личного развития учителя.

...
...

Способы оплаты: