Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Проблемы личности в педагогике

Артикул:  03933
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  23  стр.
Стоимость:  200   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3

1.О разработке в педагогике проблемы развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование…5

2.Анализ преформистских теорий развития личности…9

3.Идеи прогрессивных мыслителей прошлого о развитии личности…13

4.Научная трактовка проблемы об основных факторах развития личности…15

5.Роль активности самой личности в собственном развитии. Внешние и внутренние факторы развития личности. Понятие о саморазвитии личности и персонификации воспитания…17

Заключение…21

Список использованной литературы…23

Введение

Педагогика  является наукой о человеке. Объект познания  в   педагогике  – человек, развивающийся в результате воспитательной деятельности и отношений. Для изучения своего объекта  педагогика  привлекает данные других наук: философии, психологии, социологии, медицины и др. Полученные результаты помогают составить целостную картину особенностей человеческой  личности .

Личность  человека  в   педагогике  рассматривается с различных позиций: социологической (личность  в социуме), психологической (особенности психологии возраста), биологической (особенности физического развития).

У каждой науки о человеке и обществе – одинаковые объекты исследования, но каждая наука имеет свой предмет исследований.  Педагогика  исследует воспитательные действия и отношения, обеспечивающие развитие индивида. Под развитием индивида следует понимать процесс внутреннего последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, которые обеспечивают реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становление его  личности. Развитие индивида происходит под влиянием внешних и внутренних, природных и социальных, управляемых и неуправляемых факторов.

Личность  – это системное свойство каждого человека, его качественные характеристики.  Проблема   личности  находится в центре внимания многих наук,  в   педагогике  же она рассматривается с точки зрения изменения и проявления ее педагогических свойств: воспитанности, образованности и развитости. Кроме того,  педагогика  изучает социализацию  личности : процесс и результат возникновения у человека с момента рождения социально детерминируемых и важных педагогических новообразований.

Педагогика  подходит к  личности  не как к пассивному объекту, наполняемому социальным опытом, а как к субъекту общественных отношений и педагогических систем, проявляющему активность и самостоятельность в усвоении опыта и формирующему самого себя, несущему личную ответственность за свою жизнь.

Задача  педагогики  – помочь человеку стать мыслящей  личностью , гражданином своей страны и мира, понимающей свое место и поведение в обществе и для самоосуществления, направленного на сохранение и упрочение общечеловеческих ценностей.

Всестороннее и гармоничное развитие  личности   в   педагогике  – это взаимосвязанное формирование ее педагогических свойств и их совершенствование до цивилизованного уровня.

Проблема личности находится в центре внимания многих наук, в педагогике же она рассматривается с точки зрения изменения и проявления ее педагогических свойств: воспитанности, образованности и развитости.

Цель работы – рассмотреть проблемы личности в педагогике.

...
...

Способы оплаты: