Содержание
Введение…3
1.Понятие преемственности дошкольного и начального образования…5
2. Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием и их проблемы…6
Заключение…13
Список использованной литературы…15
Введение
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»,-писал Л. С. Выготский.
Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». - писал В.А.Сухомлинский.
Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования.
В развитие идей преемственности значительный вклад внесли известные педагоги прошлого. К.Д. Ушинский считал преемственность важной частью педагогической деятельности, направленной на формирование личности человека.
А.С. Макаренко придавал особое значение вопросам преемственности в воспитании и разработал такие формы, как создание перспективы завтрашней радости, передача традиций старших младшим
Пересмотр принципов современного образования на каждой его ступени требует новых взглядов на соотношение различных этапов обучения детей, начиная с самого раннего – дошкольного. Разделённый на отдельные звенья, образовательный процесс утрачивает единство, что неизбежно сказывается как на формировании целостной, гармонично развитой личности, так и на качестве обучения в целом. Обеспечение непрерывности и преемственности образовательного процесса на всех ступенях обучения позволяет наиболее эффективно решать вопросы воспитания и обучения каждого ребёнка
Цель работы – рассмотреть преемственность дошкольного и начального образования.
Задачи работы:
1. Понятие преемственности дошкольного и начального образования.
2. Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием и их проблемы.
Не нашли готовую?