ПОРТФОЛИО
Объем более 40 страниц
Элементы портфолио:
1. a) Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста Николаевой С.Н.
2. b) Анализ современных программ экологического содержания.
3. c) Планы кратковременных наблюдений за явлениями живой и неживой природы в разных возрастных группах (по четыре для каждой возрастной группы – младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).
4. d) Конспекты руководства непосредственно образовательной деятельностью по экологическому образованию разных видов (не менее пяти). Приложить необходимый для реализации конспектов наглядный материал (демонстрационный и раздаточный), презентации к занятиям, если такие необходимы.
5. e) Картотека игр для ознакомления с животными (дидактические, подвижные) не менее трех для каждой возрастной группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).
6. f) Сценарий ИОС для любой возрастной группы.
7. g) Подборка физкультминуток с экологическим содержанием (не менее десяти).
8. h) Подборка литературного материала о природе (стихи, пословицы, поговорки, загадки и т.д.)
9. i) Сценарий экологического праздника или развлечения для любой возрастной группы.
10.j) Материалы для родителей по экологическому образованию дошкольников: рекомендации, консультации, конкурсы, викторины, папки-передвижки и т.д. (не мене трёх).
11.k) Материалы диагностики уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста (на примере одной возрастной группы).
Данные схемы необходимы студентам для планирования работы по экологическому образованию дошкольников в период прохождения производственной практики в ДОО в рамках реализации содержания МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников.
Схема конспекта образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников.
А. Название.
Б. Программное содержание (перечисляются в определённой педагогом последовательности чётко сформулированные образовательные, развивающие, воспитательные, речевые задачи, словарная и индивидуальная работа).
В. Подготовка воспитателя (Оборудование - наглядный материал, учебное пособия и т.д.).
Г.Предшествующая работа
Д.Организационный момент
Е. Ход занятия: начало, основные части (или часть)
Ж Итог.
Особенности полного, развёрнутого конспекта занятия:
Отражается деятельность педагога, направленная на экологическое развитие детей.
Пишется конспект от первого лица (педагога).
В конспекте занятия превалирует прямая речь.
В скобках обычно проставляется:
а) предполагаемые ответы детей (там, где это необходимо, особенно в том случае, когда следующий вопрос или задание вытекает из ответа ребёнка) и их действия;
б) действия педагога;
в) пояснения для читающего конспект, например: «Как это называется? (Спрашиваю детей, демонстрируя модель животного.)». «Назовите признаки осени» (Вызываю 3-4 детей.)».
5. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми дошкольного возраста.
Тщательно составленный, полный, развёрнутый конспект занятия даёт возможность:
- ярко представить ситуацию занятия с детьми;
- мысленно пережить её во всех деталях и подробностях;
- своевременно внести необходимые коррективы;
- легко и неоднократно воспроизводить задуманное в реальных условиях педагогической работы с детьми.
Схема плана кратковременного наблюдения за явлениями и объектами природы
с детьми дошкольного возраста
1.Название наблюдения
2.Цель (образовательные, развивающие, воспитательные задачи, словарная работа)
3.Оборудование
4.Методические приемы:
а) Вопросы к детям: 3 - 4 основных вопроса во 2 младшей и средней группах,
5 - 6 основных вопросов в старших группах.
б). Дополнительные приемы: художественное слово, игра, близкая по содержанию,
опыты, продуктивная деятельность, пение песенки, трудовые действия и т.д.
5.Итог.
Данные материалы должны быть представлены на экзамен по МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников на 3 курсе и экзамен по ПМ.03. Организация занятий по общеобразовательным программам дошкольного образования на 4 курсе. Они являются результатом наработки практического опыта студентами в период производственной практики на 3 и 4 курсе.
Материалы портфолио МДК.03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников.
Элементы портфолио:
a)Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста Николаевой С.Н.
b) Анализ современных программ экологического содержания.
c) Планы кратковременных наблюдений за явлениями живой и неживой природы в разных возрастных группах (по четыре для каждой возрастной группы – младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).
d) Конспекты руководства непосредственно образовательной деятельностью по экологическому образованию разных видов (не менее пяти). Приложить необходимый для реализации конспектов наглядный материал (демонстрационный и раздаточный), презентации к занятиям, если такие необходимы.
e) Картотека игр для ознакомления с животными (дидактические, подвижные) не менее трех для каждой возрастной группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).
f) Сценарий ИОС для любой возрастной группы.
g) Подборка физкультминуток с экологическим содержанием (не менее десяти).
h) Подборка литературного материала о природе (стихи, пословицы, поговорки, загадки и т.д.)
i) Сценарий экологического праздника или развлечения для любой возрастной группы.
j) Материалы для родителей по экологическому образованию дошкольников: рекомендации, консультации, конкурсы, викторины, папки-передвижки и т.д. (не мене трёх).
k) Материалы диагностики уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста (на примере одной возрастной группы).
Портфолио по методике экологического образования дошкольников
Не нашли готовую?