Содержание
Введение……3
1.Краткая биография В.А. Сухомлинского…5
2.Педагогические идеи Сухомлинского…7
3.Заключение…15
Список использованной литературы…17
Введение
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений.
По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, основанной на любви, уважении, свободе личности, на внимании к ребенку, к его индивидуальным особенностям и внутреннему миру.
Примером такой новой педагогики явилась концепция В. А. Сухомлинского, оказавшая значительное влияние на всю советскую педагогику 60-80-х гг. XX столетия.
В. А. Сухомлинский сочетал в своем творчестве страстную проповедь марксистско-ленинских идей с практической организацией разносторонней деятельности школьников, утверждал идеи единства, воспитания и самовоспитания, коллектива и личности, классового и общечеловеческого. «Найти, открыть, утвердить в человеке его трудовое призвание, добиться, чтобы каждый стал настоящим мастером в какой-то работе, чтобы трудовое творчество навсегда вошло в духовную жизнь и стало самым сильным эмоциональным стимулом деятельности,— писал В. А. Сухомлинский,— в этом состоит единство идейного и трудового воспитания».
В. А. Сухомлинский знакомит детей и с мудрым пасечником, и с хлебопашцами, и с труженицей-крестьянкой, потерявшей на войне своих сыновей, но сохранившей удивительное жизнелюбие. Из уст этих тружеников ребята услышат о заветных мыслях народа: дорожи своей рабочей честью, уважай чужой труд, помогай матери, бабушке, сделай доброе дело для других. Это они подскажут ему темы для этических бесед, которые он афористически сформулирует в своем последнем учебно-воспитательном плане работы школы: «Самое большое счастье для твоих родителей — твоя честная жизнь, твое трудолюбие, твои успехи в учении, в труде. Приноси в дом счастье». В. А. Сухомлинский раскрыл, если можно так сказать, механизм взаимодействия общечеловеческого и классового в нравственном становлении детей. От усвоения общечеловеческих ценностей к защите этих ценностей — вот путь, по которому должен пройти ребенок.
Сухомлинский Василий Александрович окончив рабфак и Полтавский пединститут, с 1944 г. возглавлял Павлышскую среднюю школу в Кировской области, которая стала лабораторией для его творческих поисков. Он достиг и славы и почета, стал Заслуженным учителем Украины, Героем Социалистического Труда СССР. Сухомлинский – педагог и мыслитель, стоял у истоков движения учителей-новаторов, возрождения обновленной педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей, что нашло отражение в его работах «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Разговор с молодым директором», «Три письма о любви» Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей, большая часть которых известна не только на Родине, но и переведена в Болгарии, Венгрии, Германии, Китае, Польше, Японии, в других странах.
Данная работа посвящена Педагогике Сухомлинского.
Не нашли готовую?