Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Педагогика как наука о воспитании

Артикул:  12289
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  19  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


Самостоятельная работа

Тема 1. Педагогика как наука о воспитании:

1. Что определило возникновение педагогики как науки? Отметьте

правильный ответ:

1) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

2) забота родителей о счастье детей;

3) биологический закон сохранения рода;

4) прогресс науки и техники.

5) повышение роли воспитания в общественной жизни

2. Выберите правильный ответ.

А. Объект педагогики –

1) воспитательная деятельность;

2) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

3) воспитание человека человеком.

В. Предмет педагогики - это …

1) воспитание человека как функция общества;

2) собрание правил воспитательной деятельности;

3) определяющее развитие личности, противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

3. Составьте схему, иллюстрирующую наиболее существенные связи

педагогики с другими науками о человеке. Дайте пояснения.

4. Как Вы думаете, значение, каких наук о человеке возрастет в ближайшее 

время и почему? Какие новые научные дисциплины могут появиться? 

Занесите это в таблицу.

Таблица

Возрастет значение…

Появятся такие науки, как…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Используя указанные источники, проанализируйте основные категории 

педагогики - воспитание, обучение, образование и заполните таблицу, вписав 

во второй столбец соответствующие определения из источников.

 

Таблица

Источники

Воспитание

Признаки понятия

Совпадающие

Несовпадающие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

Обучение

Признаки понятия

Совпадающие

Несовпадающие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Источники

Образование

Признаки понятия

Совпадающие

Несовпадающие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

6.Дополните понятия.

1) Формирование - это процесс 

2) Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков - это процесс

3) Самовоспитание

2) Специально организованное

3) Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов 

6) Социализация 

Тема 2.Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования

1. Распределите все действия педагога-исследователя в логической последовательности.

Методы педагогического исследования

3. Какое из наблюдений можно отнести к методу педагогического исследования?

А. Дежурный учитель наблюдает за порядком в школьной столовой.

Б. Педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса.

В. Классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников.

Г. На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьёв.

4. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика беседы и анкетирования как методов педагогического исследования:

Таблица

Название метода

Беседа

Анкетирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен

1. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования. Воспользуйтесь изданием: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2009. С. 63-67

Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры.

Образование — это 

2.Используя материал учебного пособия Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2001, дайте краткую характеристику моделей  образования и заполните таблицу.

Таблица

№ пп

Модели образования

Характеристика

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

2.В Федеральном законе «Об образовании в РФ» утверждается: «Государственная политика в образовательной сфере основывается на   принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, способствует охране жизни и здоровья ребенка, свободному  развитию личности, воспитанию учащихся в духе любви к Родине». Как и насколько, по-вашему, реализуются на практике эти положения закона в современной России? Почему?

4. Заполнить таблицу.

Таблица

Современные парадигмы образования

Краткая характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.Содержание образования как фундамент культуры

личности

1.Заполните следующую таблицу.

Таблица

Содержание образования – это …

Признаки понятия

Совпадающие

Несовпадающие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечислите основные принципы отбора содержания образования по В.В.Краевскому и дайте их краткую характеристику.

 

3. Дайте краткую характеристику двум теориям отбора содержания образования, заполняя таблицу. Воспользуйтесь изданиями:

 Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2009., или Педагогика / В. А. Сластёнин и др. – М., 1998., или Сластёнин 

В. А. и др. Педагогика. – М., 2002.

Таблица

Основные характеристики

Теории

 

 

 

 

   

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Верна ли формула: школьники изучают основы наук? Выберите верный ответ и обоснуйте его:

А) Формула верна: всю науку в школе не осилить, изучаются только основы наук;

Б) Данная формул верна, но неполна: школьники овладевают не только основами наук, но и основами деятельности, опытом человечества, основами искусства, изучая обычаи и традиции;

В) Формула неверна: в школе изучаются учебные предметы – особые дидактические конструкции, содержащие материал, отобранный в соответствии с утвержденным учебным планом и программами.

...
...

Способы оплаты: