СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
1. Особенности методики по ознакомлению старших дошкольников с представителями млекопитающих методом моделирования...6
2. Практическая часть...10
2.1. Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с представителями млекопитающих...10
2.2. Образцы разных видов моделей по разработанной тематике...13
Заключение...16
Список используемой литературы...17
Введение
Процесс познания окружающего мира для ребенка начинается с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно.
Для развития дошкольников большое значение имеет понимания ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопление представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.
Часто на основе чувственного познания требуется построить в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте, составить схему изучаемого объекта. Это обязывает педагогов строить процесс обучения та¬ким образом, чтобы основные необходимые сведения дети ус-ваивали не вербальным, а наглядным методом.
Познание дошкольниками окружающего мира возможно не только посредством наблюдений – большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Но пугливость и скрытый образ жизни многих животных незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых объектов природы.
На основании вышесказанного мы считаем тему нашего исследования актуальной и особо значимой, так как дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе. По нашему мнению, формирование осознанно-правильного отношения к природе с использованием моделирования является одним из эффективных методов ознакомления детей с природой.
Проблему формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии живых существ и их влияния на развитие интеллекта ребенка подробно исследовала С.Н.Николаева. Большинство работ С. Н. Николаевой посвящено особенностям формирования у детей дошкольного возраста представлений о многообразии животного мира.
Исследования по формированию знаний о многообразии животного мира проводились А.М. Федотовой.
Объект исследования – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями млекопитающих.
Предмет исследования – моделирование как средство формирования представлений о представителях млекопитающих у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – определить эффективность метода моделирования в формировании представлений о представителях млекопитающих у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по вопросам ознакомления старших дошкольников с представителями млекопитающих.
2. Разработать тематическое планирование по ознакомлению с представителями млекопитающих в старшей группе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?