Cодержание
Введение…3
1.Общие особенности психического развития детей с нарушением слуха…4
2.Специфические закономерности психического развития детей с нарушением слуха…7
3.Влияние нарушений слуха на психические процессы ребёнка…9
Заключение…24
Список использованной литературы…25
Введение
При рассмотрении вопроса о психическом развитии ребенка с нарушениями слуха следует исходить из того, что он подвергается воздействию того общества, в котором живет, впитывает социальный опыт той действительности, которая его окружает. Это говорит об общих тенденциях в развитии нормального и аномального ребенка.
Л.С. Выготский отмечал: «Врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития — естественный и культурный — совпадают и сливаются один с другим... у дефективного ребенка такого слияния не наблюдается». У нормально развивающегося ребенка усвоение общественного опыта, «врастание в цивилизацию» происходит поступательно, по мере физического и органического развития.
Как ребенок на каждой ступени развития, в каждой его фазе представляет качественное своеобразие, специфическую структуру организма и личности, так точно дефективный ребенок представляет качественно отличный, своеобразный тип развития.
Говоря о ребенке с нарушениями слуха, Л. С. Выготский отмечает, что все культурное развитие такого ребенка будет протекать по иному руслу, чем нормального, и качественный характер развития в обоих планах будет существенно различным, так как дефект создает одни затруднения для органического развития, а другие — для культурного.
Цель работы - рассмотреть особенности психического развития детей с нарушениями слуха.
Задачи - проанализировать общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушением слуха а также подробно рассмотреть влияние нарушений слуха на психическое развитие ребёнка для выявления различных особенностей психического развития таких детей..
Не нашли готовую?