Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Основные признаки детского воспитательного коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива

Артикул:  03777
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  20  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1. Основные признаки детского воспитательного коллектива…5

2. Этапы и уровни развития детского коллектива…6

3. Основные условия развития детского коллектива…13

Заключение…18

Список использованной литературы…20

Введение

Группы (коллективы) как социально-психологические общности изучаются философией, социологией, психологией, педагогикой и другими науками. Педагогика рассматривает детскую группу (коллектив) как фактор и средство воспитания учащихся.

В 20-е годы прошлого века Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Т. Шацким и другими педагогами были разработаны основы теории воспитания в коллективе. Создателем теории воспитательного коллектива является А.С. Макаренко (1888-1939). Он принципиально по-новому осмыслил роль коллектива в воспитании детей, разработав вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания детей в коллективе, создания воспитывающих традиций, формирования сознательной дисциплины. По мнению А.С. Макаренко, «правильное воспитание должно быть организовано «путем создания единых, сильных, влиятельных коллективов»[5]. Он определял коллектив как «свободную группу трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организованную, снабженную органами управления, дисциплины и ответственности». Создавая коллектив, необходимо организовать его развитие, ставить все новые и новые цели перед детьми. 

Согласно А.С. Макаренко, сам коллектив на различных этапах своей жизни изменяется. На первом этапе педагог как организатор выступает с требованиями к коллективу, которые необходимо неукоснительно выполнять. Уже в этот период педагог должен опираться на возникающий актив, создавать его и сплачивать вокруг себя. Второй этап жизни коллектива начинается с возникновения в нем актива, не только поддерживающего педагога в его требованиях, но и самостоятельно выступающего с этими требованиями. На третьем этапе, когда «требует сам коллектив», детский коллектив становится воспитательным в полном смысле этого слова.

В дальнейшем идеи А.С. Макаренко о детском воспитательном коллективе получили развитие в теории и практике авторских школ (Ф.Ф. Брюховецкий, С.А. Калабалин, Э.Г. Костяшкин, А.А. Католиков, В.А. Сухомлинский и другие). Значительную роль в развитии теории детского коллектива сыграли идеи коммунарского движения (И.П. Иванов и др.). В настоящее время разрабатываются новые подходы к коллективному воспитанию с позиции личностно ориентированной педагогики.

Цель работы – рассмотреть основные признаки детского воспитательного коллектива, этапы и уровни развития детского коллектива,  основные условия развития детского коллектива.

...
...

Способы оплаты: