Оглавление
Введение…3
1.Понятие мышления и его отличие от других когнитивных процессов...3
2.Теория мышления в психологии…5
3.Виды мышления…7
Практическое задание…17
Практическое задание. Методика «Тип мышления» (Методика определения типа мышления в модификации Г.В.Резапкиной)
Заключение…23
Список использованной литературы…24
Введение
Наше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия. Но, начинаясь с ощущений и восприятия, познание действительности не заканчивается ими. От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.
Отправляясь от того, что дано в ощущениях и восприятиях, мышление, выходя за пределы чувственно данного, расширяет границы нашего познания. Это рас¬ширение познания достигается мышлением в силу его характера, позволяющего ему опосредованно — умозаключением — раскрыть то, что непосредственно — в восприятии — не дано.
С расширением познания благодаря мышлению связа¬но и углубление познания. Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.
Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно — психологии и физиологии.
Цель работы - рассмотреть психологию мышления.
1.Рассмотреть понятие мышления и его отличие от других когнитивных процессов.
2.Изучить теорию мышления в психологии.
3.Охарактеризовать виды мышления.
4.Провести методику определения собственного типа мышления в модификации Г.В.Резапкиной.
Не нашли готовую?