Содержание
Введение…….3
1.Понятие мотива и мотивации……5
2.Типы мотивации учебной деятельности…….9
3.Формирование мотивации учебной деятельности……15
Заключение…19
Библиографический список….21
Введение
Актуальность
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Школьники наиболее высоко оценивают такие мотивы, как «хочу иметь знания, чтобы быть полезным обществу», «хочу быть культурным и развитым», «нравится узнавать новое», «хочу продолжить образование», «хочу подготовиться к избранной профессии», «хочу радостно преодолевать трудности».
Сами по себе знания, которые ученик получает в школе, могут быть для него лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.). В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению конкретными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что будет получено в результате учения. Выделяют несколько типов мотивации, связанной с результатами учения:
Целью контрольной работы является рассмотрение мотивации учебной деятельности.
Задачи работы:
1.Раскрыть понятие мотива и мотивации.
2.Раскрыть типы мотивации учебной деятельности.
3.Изучить формирование мотивации учебной деятельности.
Объектом исследования – мотивация учебной деятельности.
Предмет исследования – виды и пути формирования мотивации учебной деятельности.
Не нашли готовую?