Содержание
1.Противоречия подросткового возраста. Прогнозирование развития личности….3
2.Сущность и содержание профориентационной работы в училище, школе. Формы и методы…8
Список использованной литературы…11
1.Противоречия подросткового возраста. Прогнозирование развития личности.
Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему подростка иной раз характеризуют как полу ребенка и полу взрослого. Как полу взрослый, он ощущает быстрый рост физических сил и духовных потребностей; как полу ребенок, он еще ограничен своими возможностями и опытом, чтобы удовлетворить все возникающие запросы и потребности. Этим объясняется сложность и противоречивость характера, поведения и развития подростков, что дает основание считать этот возраст в определенной мере трудным для воспитания.
«Отрыв» от детства и приближение подростков к взрослому со-стоянию отчетливо проявляются в тех своеобразных чертах физического и духовного развития, которые отличают их от младших школьников. Прежде всего по-иному протекает физическое развитие средних школьников. В детском возрасте этот процесс носит более или менее спокойный и равномерный характер. В противоположность этому физическое развитие подростков характеризуется большей интенсивностью, неравномерностью и значительными осложнениями, связанными с началом полового созревания. В этом смысле в физическом развитии подростков можно выделить три стадии: стадию, предшествующую половому созреванию, стадию полового созревания и стадию половой зрелости.
Не нашли готовую?