Содержание
Введение….3
1.Понятие социально-педагогической запущенности в детском возрасте...5
2.Сущность и содержание личностно-ориентированного подхода к педагогически запущенному ребенку…6
Заключение……12
Список использованной литературы……13
Введение
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическое, социальное, диагностическое, коррекционное, экспериментальное, антропосовская педагогика мира, коллективного творческого воспитания, христианская, педагогика сотрудничества, педагогика ненасилия.
Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем демократическом обществе. В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как общечеловеческая ценность, правомерны понятия «личностно-ориентированное образование», «личностно-ориентированное воспитание», «личностно-ориентированное обучение», « личностный подход».
Значение личностно-ориентированного подхода в педагогике состоит в том, что личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса. Личностный подход в отличии от индивидуального требует знания структуры личности и ее элементов, их связи между собой, так и целостной личностью . Идея личностного подхода состоит в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний, и часто запущенные ученики.
Это и следует, в первую очередь учитывать учителю в своей работе. Он должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый запущенный ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить.
Все слабые ученики защищены в своем классе и в своей школе. Только коллектив педагогов- единомышленников, педагогов нового типа способен связать воедино личность, личностные качества, личностное развитие и саморазвитие ребенка. Именно личность школьника и личность педагога – главное мерило наличия и развития гуманной воспитательной системы.
Цель работы – рассмотреть личностно-ориентированный подход к педагогически запущенному ребенку.
Задачи работы:
1.Рассмотреть понятие социально-педагогической запущенности в детском возрасте
2.Раскрыть сущность и содержание личностно-ориентированного подхода к педагогически запущенному ребенку.
Не нашли готовую?