Содержание
1.Дайте определение понятиям «социальная реабилитация», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», «обучение детей с отклонениями в развитии», «компенсация функций», «сложный недостаток»….3
2.Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации Л.С. Выготского….3
3.Раскройте содержание групповых и индивидуальных форм работы с родителями детей-дошкольников с ЗПР….6
4.Категория детей со сложными нарушениями в развитии. Слепоглухие дети. Особенности обучения и воспитания……12
Список использованной литературы……28
1.Дайте определение понятиям «социальная реабилитация», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», «обучение детей с отклонениями в развитии», «компенсация функций», «сложный недостаток»
Социальная реабилитация – это
Лицо с ограниченными возможностями здоровья - это
Обучение детей с отклонениями в развитии – это
Компенсация функций - это
2.Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации Л.С. Выготского
Компенсация (от лат compensare — возмещать, уравновешивать) — возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций. При компенсации функций возможно вовлечение новых нервных структур, которые раньше не участвовали в ее осуществлении.
Понятие о первичном и вторичном дефектах было введено Л.С. Выготским. Первичные дефекты возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга и др.) вследствие воздействия патогенных факторов.
3.Раскройте содержание групповых и индивидуальных форм работы с родителями детей-дошкольников сЗПР
Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, и на них ложится основная ответственность за его развитие. Необходимым звеном всей системы коррекционно-педагогической работы должно стать активное участие в ней семьи, поэтому задача специалистов обучить родителей способам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, помочь им выбрать оптимальное направление работы и познакомить их с ее содержанием.
4.Категория детей со сложными нарушениями в развитии. Слепоглухие дети. Особенности обучения и воспитания
К сложным нарушениям в развитии относят, сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.).
У одного ребенка может наблюдаться, сочетание умственной отсталости и раннего детского аутизма, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи, сочетание глухоты и слабовидения.
Не нашли готовую?