Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Контрольная работа по дисциплине «Психология профессионального развития» 7 вариант

Артикул:  08596
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  12  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


 СОДЕРЖАНИЕ

1. Назовите психологические основания дифференциации профессионального становления личности…3

2. Сравните содержание этапов профессионального развития: адаптации, профессионализации и мастерства….5

3. Приведите примеры профессионализации из своей жизни…11

Список использованной литературы…12

1. Назовите психологические основания дифференциации профессионального становления личности. 

Профессиональное становление развертывается во времени с начала формирования профессиональных интересов и склонностей до окончания активной профессиональной деятельности. Возрастные изменения человека в течение длительного периода онтогенеза являются важной детерминантой профессионального становления личности.

Констатируя отчетливо выраженные возрастные изменения в течение жизни, их гетерохронность, психологи выделяют временные периоды, охватывающие определенный законченный процесс развития. В качестве основания дифференциации онтогенеза одни психологи избирают психосексуальноеразвитие (3.Фрейд), другие - психосоциальное развитие (Э. Эриксон), третьи - ведущую деятельность (Д.Б. Эльконин), четвертые - социализацию личности (Н.Д. Столяренко) и т. д.

Большое значение в обеспечении и поддержке профессионального развития имеет система непрерывного профессионально ориентированного образования. Общее образование является ведущим фактором развития личности и предпосылкой успешного профессионального становления.

К числу базовых, ключевых факторов профессионального развития личности относится ведущая деятельность, которая опосредствует ее отношения с социально-экономической средой, общение с окружающими, конституирует социальную ситуацию развития. Для каждой стадии профессионального становления характерна одна ведущая деятельность. Вместе с тем следует учесть влияние и других видов деятельности, определяющих полноценное становление личности: социальная активность обеспечивается общением в социально-профессиональных группах, нравственное развитие - взаимодействием с референтными лицами и организациями. Очевидно, что многоплановые виды выполняемой личностью деятельности обогащают процесс профессионального становления.

Таким образом, движение личности в развивающемся профессиональном пространстве определяется следующими тремя факторами:

- возрастными изменениями, обусловливающими периодизацию развития личности;

-   системой непрерывного образования;

-   ведущей профессионально ориентированной деятельностью.

Равнодействующей взаимодействия этих трех факторов является профессиональное становление личности - движение ее в профессионально-образовательном пространстве и времени профессиональной жизни. Оно охватывает период развития личности с начала формирования профессиональных интересов и склонностей до окончания профессиональной биографии.

...
...

Способы оплаты: