План.
Введение. .3
1.Гуманистические взгляды софистов на воспитание и образование. Взгляды Протагора. .5
2.Гуманистические взгляды Сократа. 6
3.Гуманистические взгляды Платона. 12
4.Гуманистические взгляды Аристотеля. 21
5.Гуманистические взгляды Демокрита. 24
Заключение. .25
Список используемой литературы. 26
Введение
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней.
Известно, что первопричина возникновения всех науч¬ных отраслей — потребности жизни. Наступило время, ког¬да образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.
Уже в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции — были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.
Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший се представитель Демокрит (460—370 гг. до и.У.) создал обобщающие груды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: «Природа и воспитание подобны. Именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу», «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы», «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда». Теоретика¬ми педагогики были крупные древнегреческие мыслители Сократ (469—399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427—347 гг. до н.э.), Аристотель (384—322 гг. до н.э.), Протагор (480 - 410), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. Доказав свою объективность и научную состоятельность на протяжении веков, эти положения вы¬ступают в качестве аксиоматических начал педагогической науки.
Цель работы – рассмотреть гуманистические основы педагогики.
Задачи: 1) рассмотреть гуманистические взгляды софистов на проблему воспитания и образования, взгляды Протагора, 2) рассмотреть взгляды Сократа, 3) изучить взгляды Платона, 4) рассмотреть взгляды Аристотеля на воспитание и образование, 5) взгляды Демокрита.
Не нашли готовую?