Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Этапы нравственного развития Колберга

Артикул:  03975
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  15  стр.
Стоимость:  150   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

1.Характеристика  этапов нравственного развития ребенка    Л. Кольберга…5

2.Заключительные положения  концепции нравственного развития   Л. Кольберга…10

Заключение…13

Список использованной литературы…15

Введение

Проблема нравственного развития личности приобретает особую актуальность в современном российском обществе. Страна пережила кардинальные политические, экономические, социальные перемены, которые не могли не отразиться  на нравственной сфере. Устоявшая система нравственных ценностей и идеалов оказалась  отвергнутой, а какая-либо альтернатива ей не была  выдвинута.  В результате этого возникло своеобразное состояние утраты  обществом  ценностно-нравственных ориентиров, характеризуемое   Э. Дюркгеймом как состояние аномии. Между тем именно  нравственность является  важным способом социальной регуляции, выступает как общественная форма отношений между людьми, как то, что остается в межчеловеческих отношениях, если вычесть из них предметно обусловленное содержание. 

В западной психологии наиболее значимыми в области исследования нравственного развития являются работы, выполненные в рамках когнитивной психологии. Традиционный когнитивный подход акцентирует внимание на когнитивных аспектах морального сознания; моральное мышление, моральные суждения выступают здесь мерилом нравственного развития. 

Одно из направлений данного подхода определяется К. Гиллиганом как нормативный когнитивный подход. «Чистое знание» о моральных нормах и моральное мышление рассматриваются как прямое руководство к действию. Сознательный выбор той или иной альтернативы при моральном поступке предполагает ориентацию субъекта деятельности на внутреннюю иерархическую систему ценностей. Но опора только на когнитивные составляющие морального сознания без учета личностных смыслов и иерархии мотивов деятельности человека не позволяет достаточно точно интерпретировать его поведение. 

В рамках этого направления выделились  два основополагающих принципа-ценности, которые используются при принятии решения, – принцип справедливости (Л. Кольберг) и принцип заботы (К. Гиллиган).

В данной работе рассмотрим  этапы нравственного развития Л. Колберга.

...
...

Способы оплаты: