ЗАДАНИЕ 1
В научной литературе существует более двух тысяч определений маркетинга. Вам предлагают некоторые из определений маркетинга, данных в отечественной литературе.
а) Маркетинг - это «понятие комплексное. Оно включает все виды деятельности, связанные с обменом между людьми или странами, направленные на удовлетворение потребностей и желаний потребителей» (Ю.В. Пашкус).
б) Маркетинг - это «последовательная ориентация всех прямо или косвенно связанных с рынком решений на потребности покупателей. Маркетинг сегодня понимается как ориентированный на рынок предпринимательский стиль мышления, который отмечается творческим, систематическим и иногда агрессивным характером» (Е. Дихтль).
в) Маркетинг - это «своеобразная философия ведения деловых операций» (Г.Г. Абрамишвили).
Согласны Вы с ними или нет, в чем конкретно, почему?
ЗАДАНИЕ 2
Какие факторы влияют на процесс приобретения товара покупателем от государственной организации? Как эти различия влияют на компании, которые стремятся продавать продукцию правительственным учреждениям?
ЗАДАНИЕ 3
Какие показатели качества будут наиболее важными для потребителя при покупке: а) шоколада; б) картофеля; в) телевизора; г) автомобиля; д) кроссовок.
ЗАДАНИЕ 4
Опыт работы в компаниях, торгующих товарами широкого потребления и промышленного назначения, а также действующих в сфере услуг, показывает, что с течением жизненного цикла товара оптимальный канал для его распространения меняется. Некоторые маркетологи утверждают, что для создания конкурентного преимущества необходимо, чтобы производители продавали свой товар в зависимости от стадии ЖЦТ.
Разработайте стратегию использования каналов распределения беспроводных электрических дрелей по стадиям жизненного цикла этого товара.
а) Какова будет стратегическая цель компании на каждой стадии?
б) Какие каналы распределения нужно использовать на каждой стадии?
в) На каких стадиях ЖЦТ прибыль будет наибольшей?
г) На какой стадии (стадиях) следует использовать максимальное число посредников, а на каких - минимальное?
ЗАДАНИЕ 5
Ваша подруга собирается купить новую машину. Она предпочитает иностранные марки и выбрала Volkswagen, Toyota, Volvo. Машина должна иметь следующие характеристики: экономичность, высокое качество и вместительность салона. В процентном отношении они оцениваются 0,5; 0,3 и 0,2 соответственно. По 10 – балльной оценочной шкале Volksvagen получил по этим характеристикам 8, 8 и 2 балла, Toyota – 3, 5, и 9, Volvo – 5, 8 и 7. Шансы, какой из этих машин быть купленной представляются вам наибольшими? А наименьшими? Каким образом автомобильные компании могут повлиять на выбор покупателя?
Не нашли готовую?