Содержание
1.Международный маркетинг: содержание, особенности разработки маркетинговых программ……3
2.Оценка потенциала предприятия…14
3.Задача…17
Список использованной литературы…19
2. Оцените потенциал вашего предприятия по 10-балльной шкале по следующим направлениям:
-производство (объём, темпы и структура производства, ассортимент и степень его обновляемости, обеспеченность сырьём и материалами, машинами и оборудованием, степень их использования, наличие резервных мощностей, применяемая технология, экология производства);
-распределение и сбыт (транспортировка продукции и транспортные возможности, наличие и ёмкость складов, уровень запасов и скорость обращения, возможность доработки, расфасовки, упаковки товаров, объём продаж по отдельным товарам, сбытовым территориям, типам покупателей (посредников);
-организационная структура и менеджмент (организация управления, кадры управления, уровень управления и фирменная культура);
-маркетинг (исследование рынка, товара, каналов сбыта, стимулирование сбыта и ценообразование, нововведения, коммуникационные связи и информация, маркетинговые программы, затраты на маркетинг);
-финансы (собственные и заёмные средства, финансовая устойчивость и платёжеспособность, прибыльность и рентабельность по товарам, рынкам сбыта, посредникам).
3. Задача.
На исследуемом сегменте рынка конкурируют 3 предприятия, производящие марочную продукцию. С целью выявления движения покупательских предпочтений к товарной марке своего товара и маркам товаров конкурентов отдел маркетинга предприятия «Альфа» в начале и в конце года провёл маркетинговые исследования. В результате получены следующие данные (таблица).
Динамика потребительских предпочтений к товарным маркам конкурирующих предприятий.
Наименование предприятий |
Количество покупателей в начале года |
Движение покупателей в течение года от одного предприятия к другому |
Количество покупателей на конец года |
|
приток покупателей |
отток покупателей |
|||
«Альфа» «Бета» «Омега» |
175 150 100 |
60(от «Б»)+10(от «О») 40(от «А»)+10(от «О») 20(от «А»)+40(от «Б») |
40(к «Б»)+20(к «О») 60(к «А»)+40(к «О») 10(к «А»)+10(к «Б») |
130 100 140 |
Определите долю рынка каждого предприятия в начале и в конце года (по числу потребителей), а также показатели приверженности покупателей к товарным маркам товаров конкурирующих предприятий. Сделайте выводы. Если предположить, что в будущем году число конкурирующих предприятий в данном сегменте останется прежним, а выявленная тенденция движения покупателей сохранится, то у каких предприятий и какие проблемы возникнут и что нужно сделать, чтобы их преодолеть?
Не нашли готовую?