Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы формирования и выбора стратегии организации
1.1.Формирование возможных стратегий организации…5
1.2.Выбор наилучшей стратегии организации…10
Глава 2. Практическая часть Формирование стратегии в ООО «Дикси-Челябинск».
2.1. Общая характеристика предприятия…31
2.2 Формирование возможных стратегий....31
2.3. Выбор наилучшей стратегии…32
Заключение…37
Список использованной литературы…38
Введение
На сегодняшний день тема курсовой работы «Формирование и выбор стратегии» является актуальной. Формирование стратегии фирмы является одним из ключевых методических вопросов стратегического менеджмента. Поэтому сделаем исторический анализ концепций формирования стратегии фирмы по последним источникам, а затем сформулируем некоторые свои предложения по данному вопросу.
Проанализировав различные подходы к данной проблеме, самостоятельно выберем наиболее подходящую для конкретной ситуации стратегию фирмы.
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Стратегия должна:
а)синтезировать в себе технические, технологические, экологические, экономические, управленческие и другие аспекты развития объекта управления;
б)интегрировать различные стороны управляемого объекта, например, для организации — миссию, потенциал, структуру, корпоративную культуру, систему менеджмента и др.;
в)ориентировать на достижение не сиюминутных задач, а стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов;
г)воплощать в себе научные достижения в области экономики, техники, управления и других наук;
д)быть гибкой, учитывать многовариантность стратегических ситуаций, возникающих в пространстве и во времени;
е)концентрировать стратегические и тактические конкурентные преимущества субъектов и объектов управления, внешней среды, знания, умения и опыт всего коллектива.
В разработке стратегии должны принимать участие все творческие работники организации (системы), а ответственность за конечные стратегические результаты (нулевой уровень дерева целей) должен нести первый руководитель, за промежуточные результаты (остальные уровни дерева целей) — соответствующие руководители и ответственные исполнители;
ж)быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества.
Итак, цель курсовой работы – анализ формирования и выбора стратегии организации.
Задачи работы:
1.Рассмотрение формирования возможных стратегий организации.
2.Анализ выбора наилучшей стратегии организации.
3.Изучение выбора стратегий на предприятии ООО «Дикси-Челябинск».
Не нашли готовую?