СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: SWOT-АНАЛИЗА…6
1.1.Понятие внешней среды организации…6
1.2.SWOT-анализ…9
ГЛАВА.2.SWOT-АНАЛИЗ ООО «Комета-Ц» г. Челябинска…16
2.1.Общая характеристика организации…16
2.2.Анализ финансового состояния предприятия….20
2.2.Анализ внешней среды предприятия…23
2.2.1.1.Анализ макросреды…23
2.2.2.Анализ рынка…24
2.2.3.Анализ микросреды…26
2.2.4.Ранжирование и анализ внешних факторов среды предприятия….32
2.3.SWOT-анализ предприятия…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…44
ПРИЛОЖЕНИЕ….46
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Глобальное усиление конкуренции, интернационализация экономики, научно-технический прогресс и неизбежное изменение характера труда, ставят перед современным предприятием задачу своевременной, эффективной и адаптивной реакции на изменения внешней среды с использованием всего арсенала инструментов стратегического менеджмента.
Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, не подконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
В данной работе описан проведенный SWOT-анализ – анализ коммерческой организации под названием ООО «Комета-Ц и стратегию её развития.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в проведении анализа внешней среды: SWOT-анализа организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1.дать понятие внешней среды организации;
2.дать анализ факторов внешней среды;
3.рассмотреть теоретические аспекты SWOT-анализа
4.провести SWOT-анализ конкретной организации.
Объект исследования – ООО «Комета-Ц» г. Челябинска.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением влияния внешней среды на деятельность организации.
Не нашли готовую?