СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава I.Теоретические основания игровой деятельности у детей раннего возраста...5
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития игровых умений у детей раннего возраста…5
1.2.Роль игры в развитии игровых умений у детей раннего возраста…9
1.3.Методы и формы игровой деятельности…13
Выводы по первой главе…18
Глава II.Опытно-экспериментальная работа по проблеме игровой деятельности у детей раннего возраста…19
2.1.Констатирующий эксперимент…19
2.2.Организация проведения формирующего эксперимента по
формированию словаря детей раннего возраста…22
2.3.Результаты опытно - экспериментальной работы по развитию игровых умений у детей раннего возраста .
Выводы по второй главе…25
Заключение…26
Список литературы...27
Приложение...29
Введение
Отражение ребенком окружающей действительности происходит в процессе его активной жизнедеятельности, путем принятия на себя определенной роли. Выполняя взятую на себя роль, ребенок стремиться подражать тем взрослым, старшим или сверстникам, образы которых сохранились в его опыте. Однако ребенок подражает не полностью, ибо он не располагает реальными возможностями для действительного выполнения операций принятой роли.
Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка. Она играет огромную роль в становлении и развитии личности на самых ранних этапах формирования личности, так как является ведущим видом деятельности в этот период. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения сюжетно-ролевых игр в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.
В основе проблемы развития игровой деятельности в сюжетно-ролевой игре современных детей лежат труды Л. С. Выготского; Л. И. Божович; А. В. Запорожца; А. Н. Леонтьева; Л. С. Славиной; Ф. И. Фрадкиной; Д. Б. Эльконина.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой темы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор курсовой работы: «Развитие игровых умений у детей раннего возраста».
Цель курсовой работы: предложить комплекс методов и приемов по формированию игровых умений и навыков у детей раннего возраста.
Объект: процесс овладения игровыми навыками детей раннего возраста.
Предмет: игровые технологии как средство развития игровых умений у детей раннего возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: процесс развития игровых умений у детей раннего возраста, будет более эффективным, если:
- созданы условия, способствующие развитию игровых умений;
- развивающая работа с детьми строится на диагностической основе.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития игровых умений у детей раннего возраста
2.Определение уровня развития игровых умений у детей раннего возраста.
3.Экспериментальное обоснование педагогических условий развития игровой деятельности детей раннего возраста.
4.Разработка практических рекомендаций для воспитателей, по развитию игровой деятельности детей раннего возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- наблюдение;
- беседа;
- опытная работа;
- педагогический эксперимент;
- теоретический анализ проблемы.
База исследования: исследование было организовано на базе МДОУ № 86 г. Челябинска. В качестве испытуемых выступили дети младшей группы, в количестве 10 человек.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Не нашли готовую?