СОДЕРЖАНИЕ
Введение..3
Глава I. Теоретические основы развития игровых умений у детей раннего возраста...5
1.1.Анализ психолога- педагогической литературы по проблеме развития игровых умений у детей раннего возраста...5
1.2 Роль игры в развитии игровых умений у детей раннего возраста...8
1.3 Методы и формы организации игры для развития игровых умений у детей..12
раннего возраста12
Выводы по первой главе:17
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развития игровых умений у детей раннего возраста...18
2.1.Изучение уровня развития игровых умений у детей раннего возраста..18
2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по развитию игровых умений у детей раннего возраста...21
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию игровых умений у детей раннего возраста...24
Выводы по второй главе...26
Заключение...27
Список литературы...29
Приложение...31
Приложение № 1...31
Приложение № 2...34
Введение
Игра является ведущим видом деятельности в развитии ребенка. В то же время ни одна деятельность детей в детском саду не вызывает столько трудностей в организации, сколько игра. Игра – самый консервативный и при этом самый изменчивый вид деятельности детей.
Игра (особенно сюжетно-ролевая) выступает ведущим механизмом социализации ребенка. Обращаясь к истокам теории игры в отечественной психологии и педагогике, необходимо отметить, что сюжетно-ролевая игра рассматривается учеными как ведущее средство познания социальной действительности и освоения социальных отношений (Д.Б.Эльконин, А.П.Усова, П.Г.Саморукова и др.)
Тема применения сюжетно-ролевой игры важна и актуальна в воспитании и развитии детей раннего возраста. Основной целью педагогической деятельности является создание условий для формирования у детей раннего возраста игровых умений, способствующих восстановлению самостоятельной сюжетной игры.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её не достаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Развитие игровых умений у детей раннего возраста»
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие развитию игровых умений у детей раннего возраста.
Объект: процесс развития детей раннего возраста.
Предмет: игра как средство развития игровых умений у детей раннего возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза:
Развитие игровых умений у детей раннего возраста будет проходить более успешно, если использовать игру.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1. Анализ психолога - педагогической литературы по проблеме развития игровых умений у детей раннего возраста.
2. Определение уровня сформированности игровых умений у детей раннего возраста.
3. Экспериментальное обоснование педагогических условий развития игровых умений в процессе игровой деятельности.
4. Разработка практических рекомендаций по развитию игровых умений для родителей, детей раннего возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
-наблюдение;
-опытная работа;
-педагогический эксперимент;
-теоретический анализ литературы.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 481 г. Челябинска»
Не нашли готовую?