СОДЕРЖАНИЕ
Введение...2
1.Теоретические основы исследования ценообразования в сфере торговли...4
1.1.Сущность цены и ценообразования...4
1.2.Особенности ценообразования на предприятиях торговли...5
2.Анализ и оценка системы ценообразования в ООО «Орион»...10
2.1.Общая характеристика предприятия...10
2.2.Система ценообразования в ООО «Орион»...13
3.Расчет оптимальной цены товаров с учетом инфляции в ООО «Орион»...16
Заключение...25
Список литературы...27
Введение
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла.
Целью настоящей работы является формирование ценовой политики предприятия.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие ценовой политики предприятия;
- рассмотреть основные принципы ценообразования;
- дать характеристику предприятию «Орион», проанализировать финансовые результаты его деятельности;
- проанализировать методики ценообразования, применяющиеся на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Не нашли готовую?