Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности издательства.
1.1.Цели маркетинговой деятельности издательства. Редактор и маркетинг…6
1.2.Планирование маркетинга: разработка плана маркетинга, бюджет маркетинга…7
1.3.Изучение спроса на рынке: сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование книги на рынке…9
1.4.Продвижение книг в издательской деятельности...11
1.5.Ценообразование и реклама…15
Глава 2. Краткая характеристика ООО «Дом книги».
2.1.Характеристика предприятия…25
2.2.Технико-экономические показатели…28
Глава 3. Маркетинговый анализ издательской деятельности ООО «Дом книги»…33
Заключение…46
Список использованной литературы…49
Приложение…51
Введение
Книга является неотъемлемым элементом жизни современного общества и распространенным товаром на рынке. Она имеет двойственный характер – материальный и духовный. С одной стороны – это продукт производства, поэтому книга обладает всеми его характеристиками: потребительскими свойствами, жизненным циклом, стоимостью, участвует в рыночных отношениях «спрос-предложение». С другой стороны, книга относится к духовной жизни общества, ее жизнь и ценность могут определяться такими категориями как «прекрасное», «этическое», «познание и воспитание», «содержание и форма» и т.д.
Механизм воздействия книги на человеческое сознание кроется в самой ее природе, поскольку она всегда выступает как средство коммуникации, способствуя общению между индивидуумами. От обычного товара книга отличается тем, что потребность в ее приобретении возникает на несколько иной основе. Именно информационные и познавательные потребности заставляют человека искать нужную книгу. Покупая книгу, читатель удовлетворяет свои интеллектуальные запросы, а книгоиздатель, в свою очередь, получает компенсацию за все издержки, понесенные в процессе издания, имеет некую компенсацию идейного характера в форме духовного воздействия на читателей, наконец, приобретает известность наряду с авторами.
В целом мы можем констатировать: в книжном бизнесе страны аккумулированы значительные материальные и интеллектуальные ресурсы.
На сегодняшний день в России насчитывается порядка 5,5 тыс. издательств. Ведущие и все более сильные позиции занимают издательства негосударственные: в 2010 году они выпустили 67,2% общего числа названий и 89,6% суммарного тиража против соответственно 66 и 87,5% в 2009 году [4, с.77].
Компаниями всех форм собственности в 2010 году было издано 720,3 млн. экземпляров книг и брошюр, что на 21,8% превышает уровень 2009 года. Число наименований выросло на 15,8% и превысило 80 тыс. По числу выпускаемых книг и брошюр Российская Федерация вышла на пятое место в мире и третье в Европе, уверенно приближаясь к рубежу 100 тыс. названий, который на сегодняшний день смогли преодолеть только Китай, США и Великобритания [4, с.78].
Более 80 издательств выпустили издания тиражом более 1 млн. экземпляров каждое.
Мощный ресурс сосредоточен в полиграфической отрасли. По экспертным оценкам, в России насчитывается более 5 тыс. полиграфических предприятий, обслуживающих все сегменты рынка печатной продукции.
Книготорговыми предприятиями страны, в числе которых около десятка крупных оптово-розничных книготорговых структур, за прошедший год было реализовано книжной продукции на 45 млрд. рублей (или около 1,5 млрд. долларов). Существенно увеличились продажи учебной, деловой и профессиональной литературы, литературы non-fiction, изданий по искусству. Заметно повышение интереса к современной отечественной и зарубежной прозе, детской литературе. В данной работе мы проведем маркетинговый анализ ООО «Дом книги».
Цель курсовой работы – провести маркетинговый анализ на предприятии ООО «Дом книги».
Объектом исследования является ООО «Дом книги» – книготорговое предприятие, осуществляющее деятельность по реализации книжной продукции как оптом, так и в розницу.
Предметом исследования является маркетинг предприятия ООО «Дом книги».
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности - цели маркетинговой деятельности издательства, редактор и маркетинг, планирование маркетинга, изучение спроса на рынке, продвижение книг в издательской деятельности, ценообразование и рекламу.
2)привести краткую характеристику предприятия.
3)провести маркетинговый анализ на примере ООО «Дом книги».
При написании курсовой работы использована литература как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания и нормативные акты.
Не нашли готовую?