Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка…5
1.1.Критерии и признаки сегментирования рынка. Основные принципы сегментирования рынка. Процесс сегментирования рынка…5
1.2.Сегментирование рынка по группам потребителей…13
1.3.Сегментирование рынка по группам продуктов…15
1.4.Сегментирование рынка по конкурентам…17
Глава 2. Процесс и организация выбора целевых сегментов рынка.
2.1.Недифферецированный маркетинг…23
2.2.Дифференцированный маркетинг…24
2.3.Концентрированный маркетинг…25
Глава 3. Сегментирование рынка в компании « Designe»
3.1.Направления деятельности. Определение типа рынка…27
3.2.Критерии сегментации…29
3.3.Определение целевого сегмента и фирм – конкурентов, действующих на этом сегменте…30
Заключение…31
Библиография…33
Введение
На сегодняшний день тема курсовой работы «Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков» является актуальной.
Город Челябинск – это центр тяжелой промышленности, здесь активно развивается торговля и бизнес, как впрочем в любом другом городе.
Чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на должном высоком уровне и продолжать эффективно и результативно функцио¬нировать и развиваться, современному предприятию необходимо найти и занять свою рыночную «нишу», привлечь «своего» клиента, одним словом, определить свой собственный целевой рынок. Вместо того чтобы распылять свои маркетинговые усилия, предприятие сможет сфокусировать их потребителях, наиболее заинтересованных в ее товарах. Всем перечисленным целям отвечает процесс сегментирования.
Известно, что рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и/или своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. При сегментировании по уровню доходов получается три сегмента, причем сегмент покупателей класса 1 оказывается самым многочисленным.
Сегментирование помогает предпринимателю полнее выявлять имеющиеся маркетинговые и рекламные возможности. Для каждого целевого рынка предприниматель может разработать нужное этому рынку предложе¬ние. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения и, конечно, рекламные усилия.
Итак, ознакомившись с данной темой, можно узнать:
1.Что такое “сегментирование рынка”, “выбор целевых сегментов рынка”.
2.Какие основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения.
3.Что представляет собой процесс и какова организация выбора целевых сегментов рынка
В данной работе будут рассмотрены структура, основные принципы и процесс сегментирования рынка, процесс и организация выбора целевых сегментов рынка.
Цель работы – рассмотреть идентификацию рыночных сегментов и выбор целевых рынков
Задачи работы:
1.Рассмотреть структуру, принципы и процесс сегментирования рынка.
2.Рассмотреть процесс и организацию выбора целевых сегментов рынка.
3.Провести анализ сегментирования рынка конкретной организации.
Объект исследования – предприятие Designe.
Предмет исследования – сегментирование рынка.
Не нашли готовую?