СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка.5
1.1.Сегментирование рынка…6
1.2.Выбор стратегии охвата рынка…10
Глава 2. Характеристика гостиничного комплекса «Березка»…11
2.1.Общая характеристика и маркетинговая деятельность объекта исследования…11
2.2.Стратегия маркетинга по отношению к целевым рынкам…17
Глава 3. Сегментирование гостиничных услуг ГК «Березка» и выбор целевых рынков…19
3.1.Анализ потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка» по критериям сегментирования…19
3.2.Составление профилей сегментов рынка потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка»…30
3.3.Позиционирование гостиничных услуг ГК «Березка»…35
3.4.Основные задачи маркетинга на целевых сегментах ГК «Березка»…38
Заключение…43
Список использованной литературы…48
Приложение…49
ВВЕДЕНИЕ
Город Челябинск – это не только центр тяжелой промышленности, здесь также активно развивается индустрия отдыха и развлечений. Самые современные разработки, проекты и идеи находят в Челябинске благодатную почву. Увеличивается количество ресторанов, баров, кафе, точек общественного питания, и каждое заведение старается привлечь посетителей чем-то новым, какой-то своей, особенной изюминкой, будь это роскошные, экзотические блюда, ультрамодный дизайн или просто недорогие цены. Очень хорошо, что в городе есть такие места, где можно отдохнуть и расслабиться в свое удовольствие.
Город развивается стремительными темпами, в нем проходят по четыре-пять выставок в месяц, множество культурно-массовых мероприятий, форумы и заседания, то есть наплыв туристов и гостей просто огромен, и потребность в их размещении становится все более актуальной. Следова¬тельно, востребован и гостиничный бизнес. Количество гостиниц в Челябин¬ске растет, повышается их комфортабельность и уровень обслуживания, значит, и уровень конкуренции в сфере гостиничного бизнеса становится очень высоким.
Чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на должном высоком уровне и продолжать эффективно и результативно функцио¬нировать и развиваться, современной челябинской гостинице необходимо найти и занять свою рыночную «нишу», привлечь «своего» клиента, одним словом, определить свой собственный целевой рынок. Вместо того чтобы распылять свои маркетинговые усилия, гостиница сможет сфокусировать их на клиентах, наиболее заинтересованных в ее услугах. Всем перечисленным целям отвечает процесс сегментирования.
Сегментирование помогает предпринимателю полнее выявлять имеющиеся маркетинговые и рекламные возможности. Для каждого целевого рынка предприниматель может разработать нужное этому рынку предложе¬ние. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения и, конечно, рекламные усилия.
Объект исследования: маркетинговая деятельность гостиницы.
Предмет исследования: потребители гостиничных услуг (клиенты гостиницы).
Цель исследования: провести сегментирование рынка потребителей и сделать выбор целевых рынков гостиничных услуг.
Задачи исследования:
1)рассмотреть теоретические основы сегментации рынка;
2)охарактеризовать деятельность современной гостини¬цы, в том числе маркетинговую;
3)обосновать выбор целевого сегмента;
4)проанализировать потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка» по критериям сегментирования;
5)составить профили сегментов рынка потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка»;
6)провести позиционирование услуг ГК «Березка»;
7)предложить ряд рекомендаций по маркетингу на целевых сегментах ГК «Березка».
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения. Основная часть состоит из трёх глав. В первой главе приведены теоретические основы сегментирования Во второй главе анализируется маркетинговая деятельность современной гостиницы. В третей главе проводится сегментирование потребителей и позиционирование гостиничных услуг.
Не нашли готовую?