Антиплагиат 70%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ
1.1.Конкуренция: понятие, сущность, виды
1.2.Методы конкуренции
1.3. Способы конкуренции
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ОАО «ЧЭМК»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ конкурентной среды
2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО «ЧЭМК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе, деятельность предприятий в условиях конкуренции, требует от современного, бизнесмена, менеджера постоянно совершенствовать свою предпринимательской деятельность. Любое предприятие должно осуществлять свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды. Маркетинг является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности.
Действительно, конкурентоспособность предприятия определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих агрегированных групп: конкурентоспособность продукции; маркетинговая стратегия; характеристики целевых рынков, где осуществляется конкурентная борьба; свойства потребителей, за которых ведется конкурентная борьба. Каждая из перечисленных групп содержит в себе ряд подгрупп.
Актуальность темы курсовой работы «Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга» в том, что обеспечение эффективности производства в современных условиях напрямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в разработке стратегии, и насколько они отвечают требованиям современного рынка.
Целью проводимых исследований являлось изучение деятельности ОАО «ЧЭМК» и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия.
Из общей цели вытекают конкретные задачи:
- рассмотреть конкуренцию, ее пониятие, сущность, виды;
- выявить методы конкуренции;
- охарактеризовать способы конкуренции;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «ЧЭМК»;
- провести анализ конкурентной среды;
- разработать рекомендации по укреплению конкурентных позиций ОАО «ЧЭМК».
Объектом исследования - ОАО «ЧЭМК» .
Предметом исследования - диагностика конкурентной среды в системе маркетинга – разработка стратегии предприятия.
Структура работы определена особенностями темы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы конкуренции, понятие, методы и способы. Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика ОАО «ЧЭМК», а также проводится анализ конкурентной среды комбината.
Предлагаются рекомендации по укреплению конкурентных позиций ОАО «ЧЭМК» путем выходана международный рынок трубного производства, создания отдела ВЭД предприятия и разработки показателей для определения эффективности работы ВЭД ОАО «ЧЭМК».
Теоретической основой работы стали внутренние докуметы ОАО «ЧЭМК», интернет –ресурсы, а также труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов Е.П. Голубкова, О.Д.Волкогоновой, Н.В. Родионовой, Степанцевой О.С., И.П. Чередниченко, В.С. Юкаевой, М.С. Яковенко.
Не нашли готовую?