Cодержание
Введение…3
Глава 1.Теоретические основы сбора информации и оценки рыночного спроса.
1.1.Маркетинговая информационная система…5
1.2.Обзор методов прогнозирования и оценки спроса…21
1.3.Оценка будущего спроса…27
Глава 2.Краткая характеристика ООО «Красная линия».
2.1.Характеристика предприятия…31
2.2.Технико-экономические показатели…33
Глава 3.Сбор информации и оценка рыночного спроса ООО «Красная линия».
3.1.Маркетинговые исследования и сбор информации…35
3.2.Оценка рыночного спроса…38
Заключение…40
Список использованной литературы…43
Введение
В этой курсовой работе мы рассмотрим тему «Сбор информации и оценка рыночного спроса» и ответим на вопросы «Как устроена современная маркетинговая информационная система? Как информационные системы, маркетинговые исследования и системы обеспечения маркетинговых решений влияют на процесс принятия маркетинговых решений? В чем состоят методы более точного измерения и прогнозирования спроса? Какие ключевые факторы (демографические, экономические, природные, технологические, политические и культурные) определяют изменения макросреды?
Уделять особое внимание клиентам, конкурентам и маркетинговой среде — этот принцип помогает многим компаниям превратиться в успешные компании.
Скорость изменения внешней среды бизнеса постоянно возрастает, и оперирующие на рынке компании более чем когда-либо нуждаются в точной информации о его состоянии (причем в режиме реального времени). Зарождение и развитие данной тенденции определяется переходом от ограниченного государственными границами маркетинга к глобальному, от удовлетворения основных потребностей потребителей — к исполнению их желаний, от ценовой конкуренции — к неценовой. Одновременно высокими темпами развиваются информационные технологии (все более мощные компьютеры, DVD-плееры, Интернет и т. д.).
С расширением географии деятельности компаний усиливается их потребность в скоростном получении больших объемов информации. А потребители с повышением своих доходов становятся придирчивее в выборе товаров. Чтобы предугадать реакцию потребителей на разнообразные характеристики и особенности продукции, продавцам приходится обращаться к маркетинговым исследованиям. Все шире используя брендинг, дифференцирование продуктов и целенаправленное стимулирование спроса, они нуждаются в информации об эффективности этих маркетинговых инструментов.
Множество компаний не рассматривают перемены как открывающиеся новые возможности и игнорируют или сопротивляются им. Изменения во внешней среде оказывают негативное воздействие на их стратегии, структуры, системы и организационные культуры. Именно игнорирование изменений в макросреде было основной причиной трудностей, с которыми сталкивались такие известные корпорации, как General Motors и Sears. Основная ответственность за идентификацию рыночных изменений возложена на плечи специалистов по маркетингу, ибо именно они должны отслеживать развитие новых тенденций и своевременно идентифицировать открывающиеся возможности.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты сбора информации и оценки рыночного спроса.
Цель определила решение следующих задач:
1)Охарактеризовать маркетинговую информационную систему.
2)Провести обзор методов прогнозирования и оценки спроса.
3)Провести оценка будущего спроса.
4)Привести характеристику ООО «Красная линия».
5)Исследовать сбор информации и провести оценку рыночного спроса на ООО.
Объектом исследования является ООО «Красная линия»
Предметом исследования является сбор информации и оценка рыночного спроса.
Не нашли готовую?