Содержание
Введение…3
1.Профессиональная ориентация работников….5
2.Взаимодействие работника и коллектива…7
3.Социальная адаптация работников к коллективу и изменение его поведения…11
4.Изучение процесса адаптации на ООО «Дикси-Челябинск»…19
Заключение…24
Список использованной литературы…26
Приложения…27
Введение
Вероятно, мало у кого появится тень сомнения в том, что основная цель любой коммерческой организации - это получение максимально возможной прибыли. Этой цели подчинена деятельность каждого подразделения коммерческого предприятия. Причем эта задача может решаться двумя путями - либо путем максимизации прибыли, либо путем минимизации издержек предприятия. В каждом конкретном подразделении эта задача решается по-разному. Служба персонала относится к числу «затратных» подразделений, т.е. подразделений, которые самостоятельно прибыли не приносят. Она участвует в прибыли путем минимизации издержек за счет оптимизации бизнес процессов в организации. Один из бизнес процессов, которые призвана оптимизировать служба персонала - это процесс скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника.
Процесс, от которого зависит, как быстро новый сотрудник сможет приносить организации необходимую прибыль - это процесс его адаптации в организации. Вторая задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые несколько месяцев работы нового сотрудника «прозрачными», тем самым, снижая риск ухода последнего из организации. Следует иметь в виду, что переход из организации в организацию всегда является мощным стрессогенным фактором для сотрудника, формализованная процедура адаптации является инструментом, нивелирующим его стрессогенность.
Одним из основных результатов взаимодействия человека и организации является то, что человек, анализируя и оценивая результаты своего труда в организации, вскрывая причины успехов и неуспехов во взаимодействии с организационным окружением, анализируя опыт и поведение своих коллег, задумываясь над советами и рекомендациями начальства и сослуживцев, делает для себя определённые выводы, которые в той или иной мере сказываются на его поведении, приводят к изменению его поведения с целью адаптации к организации, с целью достижения лучшего взаимодействия с организационным окружением.
На сегодняшний день тема «Профессиональная ориентация и адаптация персонала» является актуальной. Адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации. Надо заметить, что необходимость в формализованной процедуре адаптации существует на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Для небольших структур, эта проблема не столь актуальна.
В связи с актуальностью темы мне хотелось бы лучше познакомиться с данной темой.
Чтобы раскрыть тему, мною поставлены следующие задачи:
1.Изучить профессиональную ориентацию персонала.
2.Дать характеристику научения поведения в организации.
3.Рассмотреть процесс сознательного научения поведению в организации.
4.Охарактеризовать научение поведению и модификацию поведения человека в организации.
5.Изучить процесс адаптации на предприятии ООО «Дикси-Челябинск».
Не нашли готовую?