Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Аналитические жанры на современном этапе

Артикул:  12205
Предмет:  Журналистика, связи с общественностью
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  33  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3

1.АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ: КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА...3

1.1.Специфика аналитических жанров…6

1.2.Возникновение и развитие аналитических жанров в Российской журналистике...11

2.АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ СМИ…21

2.1. Аналитические жанры в современной журналисткой практике XXI веке…21

2.2. Аналитические жанры в практике ведущих Российских изданиях (на   примере российских газет) «Аргументы и факты» «Комсомольская правда»...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…32

ВВЕДЕНИЕ

В конце XX — начале XXI в. в России происходит слом социальной системы: вместо существовавшей до этого плановой экономики создается рыночная система хозяйствования. Происходит замена прежних социальных институтов новыми. Меняется и система средств массовой информации. Возникают СМИ, ориентированные на решение задач рыночного плана. Среди них — СМИ аналитического характера. Их появление — ответ на потребности общества в информации, способствующей осмыслению процессов переходного периода. В начале 1990-х годов стали появляться популярные аналитические передачи на радио и ТВ, возникли новые печатные издания, в которых обсуждаются проблемы экономики, политики, бизнеса и т.д.

Одной из наиболее примечательных черт СМИ традиционно является нацеленность их не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование. В силу этого СМИ выработали достаточно эффективную систему аналитических жанров. Система эта не является чем-то раз и навсегда данным - она постоянно развивается, адаптируясь к тем задачам, которые встают перед аналитической журналистикой.

Сложность аналитических жанров заключается в том, что журналист, как правило, имеет дело с большой группой фактов, которые уже на начальной стадии их обработки требуют тщательного отбора, систематизации по различным основаниям. Важно не просто предъявить читателю факты, а проиллюстрировать их в контексте той проблемы, которую журналист пытается рассмотреть. Таким образом, аналитические жанры нацелены н первую очередь на проникновение в суть явлений, на выяснение скрытых взаимосвязей предмета отображения.

Аналитика может присутствовать в СМИ каждой из этих групп, в том числе и в бульварных. Но все-таки главная ее площадка — это качественные издания. При этом СМИ, выходящие редко, имеют возможность давать больше аналитики. Чаще всего в настоящее время аналитика присутствует в качественной прессе, занимая большую часть страниц издания или времени в передаче. В гибридных СМИ анализу подвергаются проблемы, как правило имеющие локальный характер. А вот в бульварной прессе аналитика — не очень желанный гость, так как она «утяжеляет» характер изданий. Но вместе с тем совсем обойтись без нее трудно. Например, те же события в шоу-бизнесе, о которых так часто рассказывают массовые издания, нуждаются в комментариях и обобщениях. В разных СМИ публикуются аналитические тексты разного уровня мастерства, часто они выглядят очень слабыми. Нередко встречается в современной прессе и псевдоаналитика — тексты, посвященные надуманным проблемам. За аналитической формой таких публикаций обычно скрывается то, что серьезные журналисты называют словоблудием. А порой авторы выдают за аналитические тексты публикации чисто пропагандистского плана.

Роль аналитической журналистики значительно возрастает в условиях, когда средства массовой коммуникации выполняют определенные обязательства перед обществом: материалы, соответствующие высоким профессиональным стандартам информативности, точности, объективности и сбалансированности, не должны прямо или косвенно способствовать проявлению насилия, общественным беспорядкам, оскорблению меньшинств. Журналист становится ученым-исследователем, не имеющим права на ошибку: он несет ответственность за то, каким мир предстанет завтра.

Цель исследования – рассмотреть особенности аналитических жанров на современном этапе.

Цель исследования обусловила следующие задачи:

1. Рассмотреть специфику аналитических жанров.

2. Изучить возникновение и развитие аналитических жанров в Российской журналистике.

3. Рассмотреть аналитические жанры в современной журналисткой практике XXI веке.

4. Охарактеризовать аналитические жанры в практике ведущих Российских изданиях (на   примере российских газет) «Аргументы и факты» «Комсомольская правда».

Объект исследования – аналитическая журналистика

Предмет исследования – особенности аналитических журналистов на современном этапе.

Новизна исследования. Сформулированные в работе выводы могут быть использованы в процессе новых исследований для повышения интереса к аналитической журналистике, а также востребованы специалистами в области психологии и социологии. 

Методы исследования – анализ аналитических СМИ.

Структура работы включает введение, две части, заключение и список используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: