Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.
1.СОВОКУПНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ЭТИХ ФАКТОРОВ.
2.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ВВЕДЕНИЕ
Сложная интеллектуальная трудовая деятельность, отличающаяся целым рядом специфических особенностей и предъявляющая к личности деятеля комплекс разнообразных требований, исследована в настоящее время недостаточно, и сказывается на решении практических вопросов в области повышения эффективности и качества труда в ряде областей (например, в юриспруденции).
Весьма актуальной является разработка психологических проблем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов.
Как известно, процесс труда включает в себя три аспекта: во-первых, целесообразную человеческую деятельность; во-вторых, предмет труда и, в-третьих, орудия производства, которыми человек воздействует на этот предмет.
При рассмотрении понятия «эффективность профессиональной деятельности» нужно обратить внимание на следующие аспекты:
1)эффективность любого трудового процесса, и в особенности многоцелевого, интеллектуально-практического труда со сложной структурой, каким является труд следователя, прокурора, судьи, юрисконсульта и др., может быть исследована лишь с помощью комплексного, системного анализа;
2)для повышения эффективности профессиональной деятельности основное значение имеет выявление возможностей его интенсификации, которые, как правило, познаются через психологические закономерности различных аспектов профессиональной деятельности;
3)при системном подходе к исследованию эффектив¬ности анализируются различные уровни (стороны) деятельности, а также личностные структуры, которые обеспечивают успешность (эффективность) деятельности на данном уровне;
4)психологическому анализу подлежат также внешние условия трудового процесса и их роль в повышении эффективности труда.
В данной работе освящены психологические факторы, отрицательно влияющие на эффективность профессиональной деятельности как психологические закономерности аспектов профессиональной деятельности.
Не нашли готовую?