Содержание
Введение…3
1.Функции работников…5
2.Классификация персонала по категориям…13
Заключение…16
Список использованной литературы…18
Приложения…19
Введение
В настоящее время многие российские предприятия заражены «вирусом роста», приводящему к заметному отставанию качества организации от качества бизнеса. Любая коммерческая организация создается как социальный инструмент для достижения целей бизнеса, однако качество бизнеса, особенно для перспективных предприятий, находящихся в стадии активного роста, зачастую определяется обстоятельствами, не связанными с качеством их организации. Это могут быть такие факторы, как наличие перспективной рыночной ниши; отсутствие серьезной конкуренции; известность торговой марки; высокая инновационность предприятия; сильный маркетинг; отношения с клиентами; административная поддержка органов власти и др. Перечисленные факторы способствуют быстрому росту продаж и прибыльности компании. Но по мере насыщения рынка и обострения конкурентной борьбы наступают «пределы делового роста». Прежние ресурсы развития исчерпывают себя. В этих условиях руководители вынуждены обращаться к более глубоким факторам успеха и проводить тонкую настройку организации на достижение стратегических и оперативных целей бизнеса. На повестку дня встает задача повышения качества организации
Качество организации – сложная функция многих переменных. В своей работе «Дезорганизация: причины, виды, преодоление» профессор А.Пригожин разделяет это понятие на четыре составляющих: качество целей, качество персонала, качество отношений и качество менеджмента [4].
Практически это означает, что для развития организации менеджеры должны проводить изменения по следующим направлениям:
- постановка проактивных целей, упреждающих и опережающих развитие рынка;
- формирование высокой достижительности персонала как нормы поведения и отношения к труду работников организации;
- стремление к синергии и взаимо усилению в деловых и межличностных отношениях;
- обеспечение предельной концентрации действий подразделений и работников на достижении обще фирменных целей.
Последняя из перечисленных характеристик свидетельствует о высочайшем качестве управления персоналом, которое достигается благодаря использованию эффективных управленческих технологий. К таким технологиям относятся специальные методы и инструменты разработки видения и стратегии компании, описания и усовершенствования бизнес-процессов, определения служебных функций подразделений и сотрудников, оценки результатов деятельности и компетенций персонала, стимулирования и оплаты труда, построения команд, развития организационной культуры. Использование управленческих технологий создает предпосылки для формирования организационного порядка, обеспечивающего здоровый «автоматизм» и качественные изменения в работе руководителей и сотрудников. Результатом таких изменений является скачок в повышении производительности организации.
В данном реферате мы рассмотрим функции работника, методику определения служебных функций и обязанностей работников как ключевых элементов организационного порядка, а также категории сотрудников.
Не нашли готовую?