Содержание
Введение…3
1.Понятие и структура политики в области качества…5
2.Ответственность за политику качества…11
3.Порядок создания политики качества…12
Заключение…14
Список использованной литературы…16
Введение
Качество – требование нового времени, являющееся результатом профессионально управляемого, грамотно спроектированного, материально и информационно обеспеченного процесса. Высокий технический уровень, стабильное качество и безопасность продукции предприятия рассматривает как основу своего развития.
В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Да и в быту мы все чаще говорим о качестве, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции, требуем предъявлять сертификаты на продукцию, настаиваем на соблюдении Закона о защите прав потребителей. Так что сейчас с уверенностью можно сказать: «Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило» [4, с.123]. И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурен-тоспособность своей продукции или услуг.
Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производи¬тельность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности [5]. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Этот фактор заставляет российских производителей изменить традиционно снисходительное отношение к качеству товаров и услуг.
Опытным практикам, работающим в сфере производства, известно, что именно требуется для достижения высокого качества производимых изделий. Если все это систематизировать и обобщить, то можно утверждать, что для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы качества, отвечающей современному уровню.
Политика предприятия в области качества – это первооснова с которой начинается формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия и утверждается руководством.
Политика в области качества как неразрывная и существенная часть общей политики предприятия отражает главные цели, задачи и пути их реализации.
Цель данной работы – рассмотреть политику качества.
Цель определила решение следующих задач:
1.Рассмотреть понятие и структуру политики в области качества.
2.Описать ответственность за политику качества.
3.Раскрыть порядок создания политики качества.
Не нашли готовую?