Cодержание
Введение……3
1.Первый этап……5
2.Второй этап……6
3.Третий этап…7
4.Четвертый этап……13
5.Пятый этап……16
Заключение…17
Список использованной литературы…20
Введение
Высокий уровень научно-технических достижений и эффективные формы организации и управления производством в отдельных странах позволили сформировать принципиально новый источник богатства - высокое качество продукции и услуг. Население получило новое средство увеличения национального богатства общества и улучшения условий жизни.
Для достижения аналогичных результатов в России необходимо проводить активную и разумную государственную политику в области качества. Законодательные нормативы по обеспечению качества продукции в современных рыночных условиях требуют от предприятий более продуманного и глубокого подхода к вопросам управления качеством, учитывающего вовлечение и материальных, и человеческих ресурсов в процессы создания и производства высококачественной продукции и услуг.
Управление качеством становится приоритетным инструментом достижения главных целей предприятия. Поэтому руководители предприятий должны быть максимально заинтересованы в повышении качества своей продукции и всемерно совершенствовать действующие структуры управления производственными процессами с учетом уровня развития системы управления качеством.
Проведение российскими предприятиями новой политики в области качества требует изучения и использования опыта ведущих предприятий передовых стран мира, что облегчается за счет роста в последние годы объема информации по различным вопросам управления качеством. Однако слепое копирование отечественными предприятиями методов и механизмов управления качеством может привести к серьезному осложнению экономического положения предприятий.
Специфика условий определяет специфику выбора механизмов управления. Необходимо создать свой, отвечающий нашим условиям
механизм управления качеством, максимально используя и собственный, отечественный опыт, учитывая многочисленные наработки в СССР в период 1950-1990 гг. Комплексный подход к разработке и формированию условий для развития системы управления качеством позволит не только сократить сроки их внедрения, но и значительно облегчить этот процесс.
Совершенствованию системы качества на любом предприятии должен предшествовать объективный и тщательный анализ действующих производственных процессов и структуры системы по их управлению.
Углубленная научно-экономическая проработка новых подходов к качеству требует создания эффективного способа управления организационным развитием в системе качества, в том числе за счёт руководства качеством на уровне организационного поведения, исходя из особенностей предприятия с учетом уровня развитости корпоративной культуры предприятия и взаимодействия с внешней средой.
Концепция управления качеством сегодня представлена разными подходами, направлениями и школами. Как отечественные, так и зарубежные учёные отмечают влияние процессов организационного поведения на управление качеством и его конкурентоспособность, но целый ряд вопросов по оптимизации механизма данного взаимодействия остаётся недостаточно исследованным.
В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества.
Данная работа посвящена истории развития качества.
Не нашли готовую?