Контрольная работа
по дисциплине «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»
ВАРИАНТ № 15
I. Тестовые задания
1. Параметрами транспортных расходов в пространственной модели Салопа выступает все перечисленное, кроме:
а) величина транспортных издержек на провоз товара от места производства до места продажи;
б) временные и финансовые потери потребителя на покрытие расстояния до магазина;
в) стоимость доставки ресурсов для производства товара от поставщика на предприятие;
г) стоимость компенсации потребителя при замене более предпочитаемого товара на менее предпочитаемый товар.
2. Какое из перечисленных соглашений между олигополиями является скрытым:
а) картель;
б) молчаливый сговор;
в) стратегический альянс;
г) совместное предприятие.
3. В чем сущность конгломеративной интеграции (или диверсификации):
а) установление фирмой контроля над другими самостоятельными фирмами, находящимися на одной и той же стадии некоторого трансформационного процесса;б) установление контроля двумя или более разными фирмами, функционирующими на различных продуктовых рынках;
в) установление компанией контроля над другими фирмами, находящимися на последовательных стадиях определенного трансформационного процесса;
г) нет правильного ответа.
II. Задача
В условиях олигополистической рыночной отраслевой структуры действуют 4 предприятия. Предприятия имеют следующие доли рынка: 1 фирма – 10%, 2 фирма – 20%, 3 фирма – 30%, 4 фирма – 40%. Определите величину индекса Херфиндаля-Хиршмана и оцените степень экономической концентрации в данной отрасли.
III. Определение категорий
1.Модель «кругового города» Салопа.
2.Торговая марка.
3.Монопольная власть.
4.Типы промышленной политики.
5.Провалы рынка.
IV. Реферат
на тему: «Стратегическое поведение доминирующей фирмы на рынке. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых рынках».
Содержание
1.Тест…3
2. Задача….5
3. Определение категорий….6
4.Реферат на тему: Стратегическое поведение доминирующей фирмы на рынке. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых рынках
Введение…7
1. Стратегическое поведение доминирующей фирмы на рынке….9
2. Фирмы-лидеры и фирмы-аутсайдеры на российских отраслевых рынках….24
Заключение…28
Библиография…29
Не нашли готовую?