Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Горизонтальная дифференциация продукта и ценовая конкуренция. Модель Хотеллинга

Артикул:  08628
Предмет:  Теория отраслевых рынков
Вид работы:  Готовые контрольные работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  15  стр.
Стоимость:  240   руб.

Краткое описание


 Содержание

1.Рыночная концентрация и рыночная власть: показатели и проблемы измерения…3

2.Горизонтальная дифференциация продукта и ценовая конкуренция. Модель Хотеллинга…8

3.Задача…13

Список использованной литературы…15

1. Рыночная концентрация и рыночная власть: показатели и проблемы измерения

Вопрос о взаимосвязи концентрации продавцов на рынке и уровня рыночной власти является одним из базовых в рамках теории отраслевой организации. 

Рыночная концентрация продавцов товара отражает удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке, или удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке.

Концентрация продавцов отражает относительную величину и количество фирм, действующих в отрасли. Чем меньше число фирм, тем выше уровень концентрации. При  одинаковом числе фирм на рынке чем меньше отличаются они друг от друга по размеру, тем ниже уровень концентрации (С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова) [1].

Уровень концентрации влияет на поведение фирм на рынке: чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга. Результат самостоятельного выбора фирмой объема выпуска и цены продукции определяется ответной реакцией действующих на рынке конкурентов. Уровень концентрации влияет на склонность фирм к соперничеству или сотрудничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость друг от друга, и тем скорее пойдут они на сотрудничество. Поэтому можно предположить, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.

Задача

На рынке определенного товара действуют 15 фирм. 

Доля 1-й фирмы составляет 18 %, 

Доля 2-й— 13%, 

Доли 3, 4 - по 9% 

Доли 5, 6 — по 7%, 

Доли 7, 8, 9, 10, 11 — по 5%, 

Доли 12, 13 — по 4%, 

Доля 14 —3 %. 

Доля 15 - 1%.

Рассчитайте индекс Херфиндаля—Хиршмана для этих 15 фирм. 

Если 2-я и 3-я фирмы решат объединиться, следует ли государственным органам разрешить такое слияние? Слияние разрешается, если индекс не превышает 2000.

...
...

Способы оплаты: