Cодержание
Введение…3
1. Основные составляющие бизнес-среды предприятия.
1.1. Общая характеристика составляющих бизнес-среды предприятия…5
1.2. Внешняя среда предприятия…7
1.3. Внутренняя среда предприятия…11
1.4. SWOT-анализ…12
2.Пример использования SWOT-анализа для комплексной оценки рыночного положения и перспектив деятельности гостиничного комплекса «Октябрь»…14
3. Пример использования SWOT-анализа для оценки рыночных позиций мебельного салона «Глория»…17
Заключение…20
Список использованной литературы…25
Приложение 1…26
Приложение 2…27
Введение
Актуальность. Оценка финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия не может сводиться только к анализу его бухгалтерской отчётности. Последняя всегда отражает лишь сложившееся на определённые моменты состояние имущества и источников финансирования предприятия, а также его финансовые результаты за ряд периодов, предшествующих моменту анализа. К сожалению, результаты анализа отчётности не позволяют охарактеризовать будущее состояние и будущие финансовые результаты предприятия. Для того чтобы охарактеризовать возможные успехи предприятия в будущем, необходимо изучить влияние на предприятие и его рыночное окружение внешних и внутренних факторов.
Упомянутые факторы формируют бизнес-среду предприятия, которая фактически определяет его положение на рынке, а, следовательно, и финансовое благополучие предприятия. Поэтому при проведении комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия нужно обязательно охарактеризовать его бизнес-среду.
Участниками внешней среды являются потребители, покупатели, клиенты, поставщики, подрядчики, партнёры по бизнесу, социальное окружение. Для всех этих участников обязательны формальные отношения. К участникам внутренней среды относятся собственники, руководство и трудовой коллектив. Их могут связывать как формальные, так и неформальные отношения.
Всесторонний анализ бизнес-среды и рыночной позиции предприятия выполняется в ходе маркетинговых исследований и процедур.
При проведении комплексного анализа рыночной позиции предприятия надо помнить, что предприятие представляет собой сложную систему, выполняющую несколько функций и состоящую из множества подсистем, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом и с внешней средой. Так, к функциям, выполняемым предприятием, относятся производство, сбыт, снабжение производства сырьём и финансами, обеспечение рабочими местами населения и др.
Основными подсистемами предприятия являются производственная, финансовая, управляющая, информационная, транспортная. Названные функции и подсистемы в разной степени значимы для разных хозяйствующих субъектов. Формирование и условия функционирования различных подсистем хозяйствующей системы (предприятия) также являются предметом изучения при проведении комплексного анализа её финансово-хозяйственной деятельности.
Рыночная позиция компании - позиция предприятия на рынке по отношению к его конкурентам.
Целью работы является анализ рыночных позиций предприятия.
Цель определила решение следующих задач:
1.Привести общую характеристику составляющих бизнес-среды предприятия.
2.Изучить внешнюю среду предприятия.
3.Изучить внутреннюю среду предприятия.
4.Рассмотреть SWOT-анализ для выявления рыночных позиций предприятия.
5.Привести пример использования SWOT-анализа для комплексной оценки рыночного положения и перспектив деятельности гостиничного комплекса «Октябрь».
6.Рассмотреть практический пример использования SWOT-анализа для оценки рыночных позиций мебельного салона «Глория».
Объект исследования – предприятия «Октябрь» и «Глория»
Предмет исследования – оценка рыночных позиций предприятия.
Контрольная работа состоит из введения, основной части (3 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Не нашли готовую?