Содержание
Введение…3
1.Задачи и содержание работы по развитию речи в логопедической группе для детей с ОНР…4
2.Разработайте многофункциональные игры, упражнения, направленные не только на формирование лексики детей с проблемами в развитии но и на формирование психических процессов, коммуникативных функций эмоционально-волевой сферы…7
3.Формирование представлений и понятий толщины, высоты длины, веса, геометрических фигур и геометрических тел у детей с речевыми и (или) интеллектуальными нарушениями в развитии на основе деятельностного подхода. Формирование самоконтроля при дифференциации представлений о величине и форме предметов..11
4.Разработайте конспект комбинированного занятия по развитию речи и математике в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития..18
Заключение…24
Список использованной литературы..25
Введение
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина).
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.
Целью данной работы является рассмотрение специальных методик воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
Список использованной литературы
1.Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во "СОЮЗ", 2002. - 479 с.
2.Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей. - /Авт. -сост. Н.Д. Шматко. - М.: "АКВАРИУМ - ЛТД", 2001. - 128 с.
3.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990
4.Основы специальной психологии/Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени.- М.: Издат.центр "Академия", 2002. - 480 с.
5.Поваляева М.А. Помощник дефектолога. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1997. - 120 с.
6. Поваляева М.А., Караханян Л.Р. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1997. - 70 с.
7.Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. - СПб.: "Питер", 2000.
8.Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В.И. Черновой: Методическое пособие. - Хабаровск, 2003.
Не нашли готовую?